Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Полезная информация
Роспотребнадзор
Резерв
Оперативная информация Главного управления МЧС России по Ярославской области

19 мая 2024 года 12:54

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 20 мая 2024 г.

(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)

1.1. Метеорологическая обстановка на 20 мая (с 18 часов 19.05.2024 до 18 часов 20.05.2024):

Погода: переменная облачность, ночью без существенных осадков.

Днем местами кратковременный дождь.

Ветер: юго-западный, западный 5-10 м/с.

Температура воздуха ночью: 3...8 гр.

Температура воздуха днем: 21…26 гр.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.

С 18 часов 20.05.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.

1.2. Биолого-социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.

1.4. Гидрологическая обстановка:

По состоянию на 19.05.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений.

На 20.05.2024 подтоплений не прогнозируется.

Уровень Угличского вдхр. 112,55 м.БС (+2 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).

Уровень Рыбинского вдхр. 101,78 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,64 м.БС (-5 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,02 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 150 куб.м/сек (холостой сброс 0 куб.м/сек).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 1280 куб.м/сек.

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 15.05.2024 в режиме ВКС), в целях завершения спецпропуска на Нижнюю Волгу, на период с 16.05.2024 по 10.06.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112,42-112,82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;

Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;

Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1300+-50 куб.м/с, при поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83,60-84,00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования диспетчерских графиков нагрузки.

1.5. Лесопожарная обстановка:

За прошедшие сутки зарегистрирована 1 термическая точка, подтвердилась как пал сухой растительности.

Всего с начала 2024 года зарегистрировано 43 термические точки, из них 35 подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.

За прошедшие сутки очагов природных пожаров не зарегистрировано.

На территории области установились 2-3 классы пожарной опасности.

На основании постановления Правительства области от 22.03.2024 № 333-п «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2024 году» на территории Ярославской области с 15 апреля 2024 года установлен пожароопасный сезон.

1.6. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.

1.7. Сейсмическая обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.

1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.

1.9. Техногенная обстановка:

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрирован 21 техногенный пожар, 1 человек пострадал, 1 человек спасен. По отношению к предыдущим суткам наблюдается увеличение на 9. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 4 (2/6).

ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 1 раз, 1 человек пострадал. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается увеличение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается (0/0).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – осадки, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).

Погодные условия (осадки) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;

3. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,10. (Источник ЧС – неконтролируемый пал травы, сжигание отходов лесозаготовок на просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).

На территории области прогнозируется 3 класс пожарной опасности.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – переход огня от палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, использование неисправных обогревательных приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.

2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.

3. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).

4. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.

5. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.

6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.

7. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов;

8. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с началом навигации, вероятность – 0,10 Источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах (вероятность - 0,30). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом, вероятность - 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.

Прогноз эпизоотической обстановки:

1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений (вероятность - 0,10). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области:

1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;

2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;

3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных труб и водоотводных канав;

4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;

5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;

7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;

11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;

12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р.Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;

13. проверить готовность пунктов временного размещения;

14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на полигонах ТБО;

15. организовать работу по выявлению и определению собственников неиспользуемых (необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений, и разъяснительную работу по расчистке от сухой травянистой растительности и горючего мусора, запрещению выжигания сухой растительности;

16. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;

17. организовать информирование населения о начале периода активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;

18. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.

Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»

1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.

Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:

1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;

2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;

3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства:

1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;

2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;

3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству дорожного хозяйства:

1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;

2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;

3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;

4. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области

1. в муниципальных районах с I-III классами пожарной опасности в лесах по условиям погоды, рекомендуется организовать:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения;

2. в муниципальных районах с IV-V классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды рекомендуется организовать:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов (при V КПО в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах — круглосуточно) по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;

организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

максимально ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:

1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:

1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.

Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области

1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на воде;

Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;

2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;

3. организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;

Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области

с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.);

о правилах поведения при утечке газа;

о правилах поведения на железной дороге;

о правилах поведения на водных объектах;

профилактика палов сухой растительности.

При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области.

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.

Источник: https://76.mchs.gov.ru/

Информация по данным официального сайта Главного управления МЧС России по Ярославской области https://76.mchs.gov.ru/

 
Коронавирусcoronavirusкорона район
  • Президент России
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство Ярославской области
  • Угличский муниципальный район
  • Ярославский областной суд
  • Арбитражный суд Ярославской области
  • Угличский районный суд Ярославской области
  • Информация Угличской межрайонной прокуратуры
  • Президент России
  • Президент России
  • Президент России
Золотое кольцо России
Союза городов Золотого кольца
ФКГС
О Великой Победе
Баня№1
Другое дело
Прачечная
© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика