Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Резерв
reshaem
Полезная информация
Роспотребнадзор
Гражданам о необходимости подачи заявления о выборе способа ведения трудовой книжки
(голосов: 0)
05:11:2020 г.
С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми стали возможны два способа формирования трудовой книжки работающего по трудовому договору лица: в бумажном виде (привычный всем способ) и в электронном виде.

Всем работающим гражданам до 31 декабря текущего года необходимо определиться и осуществить свой выбор способа ведения трудовой книжки путём подачи письменного заявления своему работодателю. Заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о продолжении ведения бумажной трудовой книжки подаётся работодателю в произвольной форме.

Если гражданин осуществляет трудовую деятельность у нескольких работодателей, то подать такое заявление необходимо по основному месту работы.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В случае выбора продолжения ведения бумажной трудовой книжки для гражданина ничего не изменится, в бумажную трудовую книжку по-прежнему будут вноситься данные обо всех кадровых мероприятиях.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, в последующем имеет право подать работодателю письменное заявление о ведении его трудовой книжки в электронном виде. При трудоустройстве к другому работодателю за работником, ранее осуществившим выбор в пользу бумажной трудовой книжки, это право сохраняется.

В случае выбора ведения трудовой книжки в электронном виде гражданин получит бумажную трудовую книжку на руки. При выдаче трудовой книжки в неё будет внесена запись о подаче работником соответствующего заявления. С этого момента трудовая книжка будет формироваться только в электронном виде.

Важно отметить, что выданную на руки работнику бумажную трудовую книжку необходимо сохранять, так как не все сведения, имеющиеся в бумажной трудовой книжке, имеются в распоряжении органов Пенсионного фонда и потребуются гражданину в дальнейшем для целей назначения пенсии.

Лицо, имеющее стаж по трудовому договору, может получить сведения из электронной трудовой книжки:

  • у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя);
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • в клиентской службе Пенсионного фонда;
  • с использованием единого портала государственных услуг и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Трудовым кодексом Российской Федерации за работодателем закреплена обязанность представления работнику, трудовая книжка которого ведётся в электронном виде, сведений о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя по его заявлению в период работы не позднее трёх рабочих дней со дня подачи этого заявления, а при увольнении в день прекращения трудового договора.

Новый способ ведения трудовой книжки работающего лица в электронном виде это, прежде всего, высокий уровень безопасности и сохранности данных, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, а также постоянный, удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.

Осуществляя выбор способа ведения своей трудовой книжки, гражданам следует помнить, что переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную трудовую книжку столько, сколько это необходимо.

 
© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика