Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Роспотребнадзор
Полезная информация
Резерв
Объект социального значения
(голосов: 0)
12:11:2008 г.

Даже сегодня, в XXI веке, когда бурными темпами развиваются всевозможные технологии, в том числе касающиеся быта людей, общественные бани по-прежнему значимы. И, наверное, одна из причин тому – немалое число домов частного сектора, в которых нет должной степени благоустройства. А еще у нас много любителей настоящей парной, которой нет в благоустроенных квартирах. Потому-то существование и развитие общественных бань по-прежнему актуально. Что же касается нашего города, то в своё время они были переданы в муниципальную собственность городского поселения Углич с большими долгами, помещения требовали капитального ремонта и даже реконструкции. Тем не менее, городским баням необходимо было функционировать и по возможности улучшать качество обслуживания. И вот сегодня о прошлом, настоящем и будущем этого объекта социального значения рассказывает директор МУ «Городские бани» г.Углич В.Н.Чернышов.

- Владимир Николаевич, а что сегодня происходит в части долгов предприятия?
- По МУ «Городские бани» долги, с которыми было создано предприятие, составляли около миллиона рублей, и за прошедшее время этот долг не увеличился – и это главное! В настоящий момент учредитель – городская администрация – организовал МУП «ПКБО» (предприятие коммунально-бытового обслуживания), тем самым приведя всё в соответствие. Изначально учреждение было обозначено как МУ «Городские бани». А учреждение не может оказывать бытовые услуги – для этого должен быть статус предприятия. Но возвратимся к вашему вопросу. В настоящее время по МУП «ПКБО» долгов нет, нам своевременно поступает субсидия, закрывающая разницу между сложившейся себестоимостью и тарифом, утверждённым на помыв. Ведь баня – социально значимый объект, причем у большей части наших клиентов невысокий уровень доходов, поэтому поднимать цены на наши услуги надо разумно.
- А те небольшие доходы, которые имеются, например, от химчистки, прачечной, они как-то поддерживают предприятие?
- Здесь ситуация складывается так, что, несмотря на свою рентабельность, прачечная, к примеру, пока не может поддерживать предприятие в целом, хоть и стремится к этому: нарабатывает клиентуру, предусматривает гибкую систему тарифов. Нашими услугами пользуются Мышкин, Калязин, Кашин – города, в которых прачечные закрылись. В некоторых прачечных гостиниц, детских учреждений были установлены бытовые машины-автоматы, которые не справляются с объёмом работ, и потому выходят из строя. Мы же используем промышленный вариант обработки белья. Кроме того, сейчас на освободившихся площадях, наконец, ввели в эксплуатацию новое оборудование, которое было закуплено ещё в 2003 году.
- А почему его не использовали ранее?
- Дело в том, что нужны были дополнительные средства. Сейчас они вложены, и оборудование заработало. Вообще, мы стараемся оптимально использовать любой ресурс – будь то площади или техника. Например, за счет переноса прачечной мы высвободили 50 кв.м, и на этих площадях частный предприниматель, заключив договор аренды, сейчас оборудует парикмахерскую, которая при бане просто необходима. У нас вновь открыта торговая точка, в которой можно купить прохладительные напитки, а также товары, необходимые в бане.
- Владимир Николаевич, как было воспринято угличанами повышение цен на услуги бани?
- Я начну с небольшой предыстории. Четыре года назад помыв стоил 8 рублей при себестоимости помыва 53 (!) рубля, а на учреждении был миллионный долг. Тогда, в 2005 году, в Ярославской области средняя стоимость билета в баню составляла 20 рублей. Получалось, что цены изначально были занижены! В то же время задерживалось субсидирование на содержание бань. Когда цена была поднята до 15 рублей, возмущение населения было, конечно, и я тогда выслушал в свой адрес очень много нелестного. И это происходит каждый раз при повышении цен…
- …но надо учитывать то, что цель повышения – не нажива?..
- Да, разумеется. Нужно ведь содержать оборудование бань в технически исправном состоянии. Кроме того, были серьёзные проблемы, требующие безотлагательного решения и вложения значительных денежных средств. И городская администрация меня услышала – создала инвестиционный пакет в 2 млн 300 тыс. рублей, благодаря чему эти так называемые болевые точки погасили: отремонтировали центральный вход, ввели в эксплуатацию новое оборудование прачечной, установили в котельной два современных водонагревателя. Причем при закупке нового оборудования мы сэкономили порядка ста тысяч рублей бюджетных денег.
- Владимир Николаевич, а как обстоят дела с баней в левобережной части города?
- За счёт инвестиционного пакета сделан капитальный ремонт кровли, наружного водопровода и парильных печей, выполнен косметический ремонт одного помывочного отделения и помещений парилок. Сейчас решаются вопросы с парикмахерской, с очистными сооружениями, канализацией. Можно сказать, что движение в положительную сторону налицо. Вообще, со сменой собственника та инвестиционная составляющая, которая была заложена, дала хороший толчок для развития.
- Каковы Ваши ближайшие планы?
- Одна из основных задач – снижение затрат на содержание бань. Например, сегодня средняя себестоимость помыва в городских банях составляет порядка 80 рублей при стоимости в 45 рублей, утвержденной тарифом. Есть и конкретные решения накопившихся проблем. Так, баня №1 рассчитана на 200 мест, но такой её объем не востребован. Поэтому один из планов – высвободить лишние площади на первом этаже – для оказания горожанам дополнительных услуг, а помывочное отделение, душевые и ванные разместить на втором этаже. Таким образом, может происходить компенсация  издержек, которых у нас немало. А при полной реконструкции бань правобережный комплекс сможет выйти на самоокупаемость. Сейчас, чтобы как-то компенсировать расходы, у нас работает сауна. Правда, там пока нет бассейна, но в перспективе он будет. Планируется открыть еще одну сауну на 6-8 человек, с бассейном, комнатой релаксации, раздевалкой и душевой.
Основной же нашей задачей, повторюсь, является снижение затрат на содержание бань, потому что в первую очередь бани нужно сохранить как объекты социального значения, а также сохранить и приумножить комплекс основных коммунально-бытовых услуг для населения города и района: прачечная, химчистка, ремонт и пошив одежды, парикмахерская. Горожане нуждаются в этих услугах, и мы должны их предоставить на качественном уровне.
Александр ГЛАДЫШЕВ


 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика