1. Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», постановления Правительства Российской Федерации от 1.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».
1.2. Политика разработана в целях обеспечения реализации требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных, направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в частности в целях защиты от несанкционированного доступа и неправомерного распространения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации городского поселения Углич (далее Администрации).
1.3. Политика действует в отношении информации, которую Администрация получает о субъекте персональных данных в процессе предоставления услуг или исполнения договорных обязательств.
1.4. Настоящая Политика раскрывает состав субъектов персональных данных, принципы, порядок и условия обработки персональных данных работников Администрации и иных лиц, чьи персональные данные обрабатываются Администрацией, с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.5. Персональные данные являются конфиденциальной, строго охраняемой информацией и на них распространяются все требования, установленные внутренними документами администрации по защите конфиденциальной информации.
2. Категория субъектов персональных данных
2.1. Перечень персональных данных, подлежащих защите в Администрации, формируется в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных.
2.2. Сведениями, составляющими персональные данные, является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.3. В зависимости от субъекта персональных данных, Администрация обрабатывает персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных:
- персональные данные муниципальных и немуниципальных служащих Администрации городского поселения Углич - информация, необходимая Администрации в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретных муниципальных и немуниципальных служащих Администрации городского поселения Углич;
- персональные данные руководителей подведомственных организаций, необходимые Администрации для отражения в отчетных документах о деятельности Администрации в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Ярославской области и иных нормативных правовых актов;
- персональные данные руководителей или сотрудников юридических лиц, являющихся контрагентами Администрации, необходимые Администрации для выполнения своих обязательств в рамках договорных отношений с контрагентами и для выполнения требований законодательства Российской Федерации;
- граждан, обращающихся в Администрацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
3. Цели обработки персональных данных
Администрация осуществляет обработку персональных данных в следующих целях:
- осуществления деятельности, предусмотренной Уставом городского поселения Углич, действующим законодательством Российской Федерации;
-
заключения, исполнения и прекращения гражданско-правовых договоров с физическими, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- организации кадрового учета в Администрации, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов, заключения и исполнения обязательств по трудовым и гражданско-правовым договорам;
- ведения кадрового делопроизводства, содействия сотрудникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, пользования различного вида льготами, исполнения требований налогового законодательства в связи с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога, пенсионного законодательства при формировании и представлении персонифицированных данных о каждом получателе доходов, учитываемых при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обеспечение, заполнения первичной статистической документации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами;
- работы с обращениями граждан в соответствии с Регламентом Администрации.
4. Сроки обработки персональных данных
4.1. Сроки обработки персональных данных определяются в соответствии со сроком действия договора с субъектом персональных данных, Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», а также иными требованиями законодательства РФ и нормативными документами.
4.2. В Администрации создаются и хранятся документы, содержащие сведения о субъектах персональных данных. Требования к использованию в Администрации данных типовых форм документов установлены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».
5. Права
5.1. Администрация как оператор персональных данных, вправе:
- отстаивать свои интересы в суде;
- предоставлять персональные данные субъектов третьим лицам, если это предусмотрено действующим законодательством (налоговые, правоохранительные органы и др.);
- отказывать в предоставлении персональных данных в случаях предусмотренных законодательством;
- использовать персональные данные субъекта без его согласия, в случаях предусмотренных законодательством.
5.2. Субъект персональных данных имеет право:
- требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
- требовать перечень своих персональных данных, обрабатываемых администрацией и источник их получения;
- получать информацию о сроках обработки своих персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
- требовать извещения всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные его персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
- обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия при обработке его персональных данных;
- на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
6. Принципы и условия обработки персональных данных
6.1. Обработка персональных данных в Администрации осуществляется на основе принципов:
- законности и справедливости целей и способов обработки персональных данных;
- соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации;
- соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
- достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
- недопустимости объединения, созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки;
- уничтожения по достижении целей обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в их достижении.
6.2 Обработка персональных данных осуществляется на основании условий, определенных законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение безопасности персональных данных
7.1. Администрация предпринимает необходимые организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных от случайного или несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования доступа и других несанкционированных действий.
7.2. В целях координации действий по обеспечению безопасности персональных данных в Администрации назначено ответственное лицо за обеспечение безопасности персональных данных.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящая Политика является внутренним документом Администрации, является общедоступной и подлежит размещению на официальном сайте Администрации.
8.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не реже одного раза в три года. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.
8.3. Ответственность должностных лиц Администрации, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Администрации.