Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Роспотребнадзор
Резерв
Полезная информация
reshaem
Лидеры и аутсайдеры
(голосов: 0)
17:09:2008 г.

Детство – это период жизни, в котором закладываются главные психологические черты, основы личности. У ребенка существуют свои проблемы, не менее важные, чем у взрослых, и отношение к ним должно быть соответствующим. И одни из наиболее частых – проблемы в общении. Хорошо, если родители в курсе тех трудностей, которые возникают у их детей, и способны помочь правильно их решить.

Со школой обычно связаны самые трогательные воспоминания: детские друзья, игры, беззаботность… Счастливое время. По крайней мере, оно лишено взрослых проблем и обязанностей. Но так ли этот период жизни безоблачен на самом деле? Ведь человеческая память имеет свойство откладывать в самый дальний уголок сознания плохое, стараясь не вспоминать о нем. Особенно это касается детских воспоминаний – в не слишком еще осознанном возрасте, в несформировавшейся личности срабатывает защитный психологический механизм, автоматически убирающий подальше информацию, которая может тяготить и расстраивать. По прошествии лет детские обиды, бывшие когда-то самыми страшными, вызывают только снисходительную улыбку, а то и вовсе не вспоминаются.
Между тем, детство – сложная пора. Это время накопления первоначального опыта, который и будет основанием для всей жизни. А в школе, в первую очередь, это опыт общения, адаптации в коллективе, которая не всегда проходит безболезненно.
У любого сообщества есть иерархия, и если для взрослых людей, уже имеющих достаточную степень социализации и навыки профессиональной этики, это не выходит за рамки рабочих отношений, то в детском и подростковом коллективе иерархичность куда более выраженная, личностная, проникающая во все сферы жизни, в том числе и за стены школы.
В каждом классе есть лидеры и аутсайдеры. Нетрудно предположить, что ребенку, оказавшемуся во второй роли, приходится несладко. В лучшем случае, одноклассники просто будут ограничивать свое общение с ним, а в худшем… Многие, наверное, помнят фильм «Чучело» – о девочке, над которой издевались одноклассники. Такая ситуация – не редкость!
Это дома, для родителей, ребенок – любимый и самый лучший. Попадая в школьный коллектив, он становится просто одним из толпы, и для того, чтобы получить какой-то значимый статус, часто недостаточно быть самим собой. Приходится либо доказывать свое превосходство, либо стараться не выделяться среди основной части детей.
Если ребенок тихий, домашний, не любящий внимания со стороны окружающих, но в то же время чем-то отличающийся от своих одноклассников (это могут быть увлечения, внешний вид или принадлежность к другой культуре, в конце концов, национальность) – у него есть все шансы стать изгоем. Неприятно сознавать, но это так!
У детей школьного возраста нравственные нормы не всегда достаточно сформированы. Часто бывает, что главные принципы, контролирующие их поведение, это не «плохо» и «хорошо», а «можно» и «нельзя». Они не всегда понимают, что их действия могут быть жестокими.
Важно помнить, что любая попытка обидеть слабого – это стремление самоутвердится. Повышенной агрессией по отношению к окружающим обычно обладают дети, чувствующие себя в чем-то ущемленными. Чаще всего это ребята из малообеспеченных или сложных семей, или же те, у кого трудности с учебой. Детская скрытая неуверенность в себе превращается в озлобленность и выливается на других. Утвердить свое превосходство над кем-то (и не важно, какими методами) – это самый очевидный и легкий способ повысить свой статус, а главное – самоутвердиться внутренне. Если же говорить о тех, кто поддерживает обидчика или просто не пытается помешать ему – то это те, кто обладает такими же проблемами, либо, чаще всего, те, кто просто боится оказаться на месте аутсайдера.
Подобные ситуации требуют осторожного подхода. Хорошо, если, несмотря ни на что, обижаемому ребенку удастся найти себе друзей в классе – тогда есть возможность, что сложности в периоде адаптации пройдут сами собой. Если же такого не происходит, то нужно работать со всем коллективом, а главное – с тем человеком, который в основном и направляет агрессию на ребенка.
Один из способов исправить положение – направив  энергию хулигана в полезное русло, дав ему возможность проявить себя и доказать свои способности более мирно и действительно серьезно. Может быть, это будет какое-то важное общественное поручение, ответственная должность в активе класса. Тогда стремление обидеть слабого, чтобы выглядеть сильнее, потеряет для него актуальность.
Если у ребенка-аутсайдера есть способности или какие-то исключительные таланты, то еще одним из способов исправить его положение в коллективе будет ситуация, в которой он сможет доказать, что нужен классу. Это может быть участие в каких-то внутришкольных олимпиадах или соревнованиях, которые укрепляют статус всего маленького сообщества.
В то же время, нельзя сходу дать какие-то прямые общие рекомендации, которым можно слепо следовать, в любом подобном случае есть множество нюансов. И выходов тоже много, просто нельзя забывать о том, что прямое и грубое вмешательство в ситуацию может навредить. Многое зависит от  классного руководителя, от его внимания, знания класса и умения работать с ним.
И в любом случае родителям необходимо чуткое отношение к проблемам ребенка, нельзя дать ему замкнуться в себе – это может привести к большим сложностям в будущем. Ваша помощь необходима, но эта помощь должна быть мудрой.

Наташа СЕРОВА

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика