В этом году в нашем городе постоянно поднимается проблема
угличских дорог. И, к сожалению, подается она так, будто плохими наши
дороги стали только этой весной и летом, совсем забывая о том, что
проблема эта существовала в Угличе и Угличском районе десятилетиями.
Но, тем не менее, вопрос эта подается весьма однобоко.
Так, например, на прошлой неделе в одном из материалов «Угличской
газеты» был высказан упрек в адрес городской администрации по поводу
невнимательного отношения к дорогам и, соответственно, неправильного
распределения бюджетных средств. Но так ли это? Разъяснения по этому
поводу дает заместитель председателя бюджетной комиссии депутат
Муниципального Совета Н.В.ЕРЕМЕЕВ, в ведении которой находится контроль
распределения бюджетных средств городского поселения Углич.
- В Угличе 86,612 км (622047 кв.м) дорог, из них с асфальтовым
покрытием – 48,255 км (399785 кв.м); на их содержание в год по
федеральным нормативам требуется: на обслуживание – 33,5 млн.руб., на
ремонт – 26,2 млн.руб., на капремонт – 41,4 млн.руб., в то время, как бюджет города Углич составляет 124,2 млн рублей,
так как его основным источником являются всего 10% налога на доходы
физических лиц, земельный налог и налог на имущество. - говорит
депутат. – Все крупные и легко собираемые налоги уходят и не остаются в
городе. Это проблема малых городов, что было обозначено на недавнем
совещании в Угличе, с чем согласился президент Российской Федерации
Д.А.Медведев. В настоящее время при формировании бюджета и после
внесений изменений в бюджет на ремонт и содержание городских дорог
выделено уже 42 409 (!) тыс. рублей, в том числе только на
асфальтирование дорого около 30 (!) миллионов рублей. По многим работам
прошли уже конкурсы и мы в ближайшее время ждем их выполнения. И еще.
При поступлении дополнительных доходов будут выделяться еще средства.
- Давайте откинем в сторону политику и просто проведем сравнение, -
продолжает Николай Васильевич. - Так, в 2007 году Угличский
муниципальный район потратил на содержание и ремонт дорог порядка 7
миллионов рублей, из которых 5 млн. 200 тыс. рублей были областной
дотацией. (Для сведения, в настоящее время из-за острого дефицита
областного бюджета область вообще прекратила финансирование ремонта и
содержания дорог в Угличе и Угличском муниципальном районе). То есть
район потратил на содержание дорог порядка 2 млн. рублей, что составило
всего 0,5% от бюджета УМР. Сравним эту цифру с теми 42 миллионами
рублей городского поселения Углич, направленных на дороги и которые
составляют от бюджета города 34%! Так о каком невнимании к проблеме
можно говорить?! Большая часть поступающих в городской бюджет денежных
средств направляются на ЖКХ, причем их львиная доля идет на содержание
дорог. Все это говорит о том, что городская администрация и депутаты
Муниципального Совета переживают за содержание и ремонт угличских дорог
и депутаты Муниципального Совета ведут жесткий контроль расходования
каждого рубля бюджетных средств. Теперь о транспортном налоге. Я, как и
любой автовладелец, плачу транспортный налог. Но согласно
законодательству Российской Федерации, средства, собираемые по этому
налогу, поступают в федеральную и региональную казну, а не в местный
бюджет, как я уже ранее говорил.
|