Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Резерв
Полезная информация
Роспотребнадзор
Великое дело - случай
(голосов: 0)
25:09:2013 г.

Полковник космических войск в отставке Владислав Дмитриевич СЕДНЕВ в этом году впервые пропустил Международный Авиационно-Космический Салон (МАКС), уехал из города Жуковского  в отпуск на родину предков - в Углич. Кстати, на службе у Отечества Седневы уже  не первое поколение.  Дед Владислава - Иван Дмитриевич - матрос-гвардеец, к примеру, присягал еще Царю и Отечеству. И погиб  с семьей Государя в Екатеринбурге. Внук в историю семьи внес свою не менее яркую страницу. Владислав участвовал в создании бортовых приборов для пилотируемых космических кораблей и, будучи призванным в Армию в качестве военпреда, осуществлял их военную приемку, неоднократно бывал на космодроме Байконур при запусках кораблей с первыми космонавтами. А сейчас, уже достигнув пенсионного возраста, продолжает трудиться в НИИ авиационного оборудования имени М.М. Громова - ведущем институте авиационно-космической отрасли России.
Даже в отпуске он четко планирует свое время, объясняя это привычкой и  желанием успеть сделать как можно больше: в родительском доме в Угличе надо кое-что отремонтировать, поправить забор, разобраться с огородом, съездить на рыбалку и за клюквой. И тем не менее он охотно соглашается на встречу и запись интервью.
- Великое дело - случай! И вообще вся наша жизнь - это почти рулетка. То, что я из города Углича приехал учиться в Московский гидроэнергетический институт - это заслуга моего отца. А дальше в институте была кафедра электрооборудования самолетов и автомобилей. САМОЛЕТОВ и автомобилей, - переговаривает Владислав Дмитриевич, делая  ударение на первое слово. - Лекции по самолетам нам читал начальник филиала Летно-исследовательского института из Жуковского. И он с третьего курса отбирал  вот такую иногороднюю шпану, вроде нас -парней «от сохи», жадных до знаний и работы,  и вел  до диплома. И сразу  по распределению забирал  к себе.
В 1961-м у нас началась преддипломная практика, и нас начали знакомить с характером предстоящей работы. В здании филиала стоял «шарик» (спускаемый аппарат корабля), и в нем тренировались наши МАЛЬЧИКИ, - продолжает рассказ В.Д. СЕДНЕВ.
- И Гагарин в том числе?
- Да, но тогда еще не знали, что он будет ПЕРВЫМ.  В апреле 61-го, когда мы готовились к сессии, мы   в МЭИ  ходили такие - нас распирало. Мы ж знали, что «вот-вот», но ничего больше сказать не имели права (была жуткая секретность). Только намекали: «Ребята, слушайте радио и читайте газеты». А12 апреля - первый запуск  человека в космос. Вот это была всеобщая радость! Мы убежали с лекций на стихийную демонстрацию на Красную площадь.
- То, что вы попали в космические войска - это тоже прямое следствие…
- Да. 30 лет  был представителем заказчика космических войск в авиационной промышленности. От простого военпреда дослужился до начальника военного представительства.
- Сейчас служба гражданская, но не менее ответственная. Это правда, что вы обслуживаете президентский самолет?
- Не совсем так. На самолете стоит наша авионика. Конкретно самолет обслуживают инженеры из Специализированного Летного отряда Россия во Внуково, где самолет базируется. А к нам в институт привозят только наше оборудование, по которому есть какие-то замечания по эксплуатации. Мы их устраняем. Заказчик этот особенный, достаточно строгий и требовательный. Все им нужно делать очень хорошо и быстро, отодвигая другие заказы на второй план. Конечно, все это оправдано, поскольку речь идет о первых лицах государства. Кстати, хочу сказать: Первые лица предпочитают летать на отечественных самолетах - ИЛ-96, ТУ-204 и ТУ 214.
- Что такое авионика?
- Авионика - это бортовое цифровое  радиоэлектронное оборудование, предназначенное для контроля и управления полетом самолета. Раньше перед пилотами располагался целый «иконостас» стрелочных индикаторов. А сейчас - это несколько дисплеев и пультов.
-  Международный Авиационно-Космический Салон в этом году в Жуковском уже одиннадцатый по счету. Вы присутствовали почти на всех.
-МАКС - это праздник, чего там говорить. В 100-тысячный Жуковский в это время съезжается в несколько раз больше народа, чем здесь живет. Наше предприятие находится в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы и потому мы намного раньше остальных зрителей имеем возможность наблюдать все тренировки, недели за две уж точно.
Особенно впечатляют полеты пилотажных групп и индивидуальный пилотаж наших летчиков-испытателей на новейших боевых самолетах. Это просто фантастика! Ну, и помимо всего прочего там, на МАКСе, проходит очень много деловых встреч. У нас большая надежда на господина Шойгу. Он хорошие заказы делал на технику, когда возглавлял МЧС. Он хорошо знает преимущества самолета-амфибии Бе-200. И теперь заказал для Министерства обороны. Мы вздохнули - у нас будет работа на ближайшие годы!
- Работа, дом  в Жуковском, но на родину в Углич все равно тянет?
- Конечно. Кстати говоря, наш Углич является так называемым ППМом на штурманских картах у летчиков.
 - А что такое ППМ?
- Это пункт перемены маршрута. То есть, вся транспортная карта России испещрена прямыми авиационными  маршрутами. И на них есть узлы - ППМы. Углич - один из них. Подлетая сюда, самолет  зажигает фары,  маячок, перестраивается, производит перекладку маршрута и уже отсюда держит курс на Москву и другие пункты назначения.

Нина БЛОХИНА
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика