Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Роспотребнадзор
Полезная информация
Резерв
Мотоэкстрим по-угличски
(голосов: 0)
13:06:2013 г.

В последнее время становится все больше и больше спортсменов, которые занимаются экстремальными видами спорта, среди которых лидирующее место занимает, пожалуй, самый зрелищный вид, где гонщики выполняют большие прыжки, проходят повороты, будучи на волоске от падения, - мотокросс. В нашем городе этот вид спорта не менее популярен. О его истории зарождения, развитии нам рассказал инструктор по техническим видам спорта, тренер и мотогонщик Михаил МАКЛАКОВ.

- Михаил Алексеевич, а какую дату можно считать зарождением мотокросса в нашем городе?
- В Угличе мотокросс обрел популярность в конце 70-­х - начале 80-­х годов. Первые соревнования прошли в 1979 году. В то время этот вид спорта находился под покровительством часового завода. На его базе был спортивный клуб «Чайка», где и занимались все желающие мотоциклисты. Его руководителем и вдохновителем был Михаил Борисович ЛЕТЛЕАШОВ. В то время была первичная организация ДОСААФ (организация, направленная на развитие различных видов спорта), и через нее предоставлялись мотоциклы. Ее председателем являлся Джон САФИН, активно помогавший нам. Конечно, желающих заниматься этим видом спорта было много. Ведь было и помещение, и техника. Мы ездили на различные соревнования, у себя встречали гостей из других областей. К нам даже ездили из Латвии и автономных республик Чувашии и Мордовии. Но вот наступили 90-­е годы, и на несколько лет мотокросс затих. Последние соревнования были проведены в 1992 году.
- Михаил, а вы когда начали заниматься мотокроссом?
- Я пришел в этот вид спорта в 80­-х годах, будучи еще школьником. Потом ушел в армию, а по возвращению устроился работать на часовой завод и там продолжил свое увлечение, которое переросло, можно сказать, в профессию. Сейчас я успешно участвую в различного уровня соревнованиях, являюсь тренером и наставником.
- Расскажите, а сейчас угличский мотокросс на каком уровне находится?
- В 2002 году я и еще несколько спортсменов отправились на соревнования по мотокроссу в Москву. Честно говоря, тогда мы думали, что этот вид спорта уже «умер», но, побывав там, мы встретили знакомых, тех, кто раньше занимался и активно участвовал во многих соревнованиях. И тогда мы решили возродить этот вид спорта среди угличан. Да, было тяжело. Сначала мы прикупили 2 мотоцикла Чезета и вместе с Алексеем СКОМОРОХОВЫМ стали ездить, тренироваться, участвовать в соревнованиях. И когда он несколько лет подряд был призером соревнований на Кубке России, то нам от районной Администрации было куплено 2 мотоцикла Хонда и Ямаха.
Сейчас я являюсь тренером секции мотокросса при спортивном клубе «Спарт». У нас занимаются 12 взрослых гонщиков, которые показывают хорошие результаты. Конечно, помещения нет, и каждый свой мотоцикл ставит у себя в гараже, но это не мешает нам заниматься.
Вот уже несколько лет мы проводим соревнования у нас в городе в левобережной части. И этот год для нас, можно сказать, был рекордным, так как приехало 150 участников со всей России.
Хорошие результаты показывают и спортсмены в категории «экипаж». Так, экипажи Максима КОЗЛОВА, Алексея ЧЕРВЯКОВА и Валерия и Алексея ИВАНОВЫХ выполнили нормативы в кандидаты в мастера спорта.
- Михаил, а детский мотокросс у нас развит?
- Конечно. На базе клуба «Углич экстрим» под чутким руководством Ивана МАЛОВА создана секция мотокросса для детей, в которой занимается 6 мальчишек и девчонок. Самой младшей из них Софье СКОМОРОХОВОЙ 5 лет. Но она в своем классе уже занимает призовые места. Тренером этой секции является Алексей СКОМОРОХОВ.
- Михаил, из чего состоит обмундирование мотоспортсмена и какими физическими данными он должен обладать?
- Во­первых, он должен иметь специальный мотоцикл, во­вторых, экипировку: шлем, костюм, мотоботы, которые защищают от ушибов и ранений.
Без сомнения, мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Спортсмен должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль, и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.
- Михаил Алексеевич, а какие у вас планы на будущее?
- Сейчас начался летний сезон, и поэтому везде проводятся различного уровня соревнования, мы, в свою очередь, тренируемся, по возможности участвуем, не останавливаемся на достигнутых результатах. Стараемся привлечь новых спортсменов и любителей, которые стали проявлять больший интерес к езде на мотоциклах как виду спорта.

Материал подготовила
Екатерина ЗИНЧЕНКО
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика