Межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение лиц из числа детей-сирот по жилищному вопросу.
Постановлением главы Угличского муниципального района от 10.03.2004 года над несовершеннолетней был назначен попечитель.
Постановлением администрации муниципального образования, где проживала несовершеннолетняя было сохранено право на жилое помещение .
Вместе с тем, постановлением администрации муниципального образования данное жилое помещение было предоставлено третьему лицу на условиях социального найма.
Соответствующим постановлением администрации было закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения на территории муниципального образования, где проживала несовершеннолетняя.
Одновременно было установлено, что согласия на снятие несовершеннолетней с регистрационного учета с места жительства орган опеки и попечительства не давал.
Данный факт является нарушением п. 1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
В соответствии с ч.2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в т.ч. учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах го типа, при прекращении опеки ( попечительства) , а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством ), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Исходя из абз.3 п.1 ст.8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
По состоянию на 2010 года у заявительницы наступило право на получение жилья, предусмотренное ч.2 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Однако, жильем лицо их числа детей- сирот обеспечено не было.
По выявленным нарушениям межрайонной прокуратурой направлена информация в прокуратуру расположенную на территории муниципального образования, на котором лежит обязанность по предоставлению жилья заявительнице.
Старший помощник Угличского межрайонного
прокурора
советник юстиции
О.В.БОНДАРЕНКО
|