Межрайонной прокуратурой проведена проверка постановления администрации городского поселения Углич №34 от 09.03.2011 г. « О временном ограничении движения транспортных средств по городским дорогам в весенний период 2011 года».
Пунктом 1 постановления администрации городского поселения Углич №34 от 09.03.2011 г. « О временном ограничении движения транспортных средств по городским дорогам в весенний период 2011 года» на территории городского поселения Углич с 28 марта 2011 года по 06 мая 2011 года введено временное ограничение движения транспортных средств с разрешенной максимальной (полной) массой свыше 3 тонн или с нагрузкой на какую-либо ось более 1 тонны, включая трактора и самоходные машины, кроме рейсовых автобусов и автомашин типа «Газель» полной массой до 3,5 тонны.
Указанный пункт постановления в части противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Исходя из п.п.5 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.1 ст. 30.Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно ст..2 ст.30 данного закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.2 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам , утвержденного приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам" ,зарегистрированного в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. под N 15477 порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации .
Согласно п. 8 Порядка в случае принятия решения о временных ограничениях или прекращении движения Федеральное дорожное агентство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, собственники частных автомобильных дорог, уполномоченные организации обязаны принимать меры по организации дорожного движения.
Исходя из п. 20 Порядка временное ограничение движения в весенний период не распространяется:
- на международные перевозки грузов;
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
- на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение п.20 Порядка в.п.1 постановления администрации городского поселения Углич №34 от 09.03.2011 года указано, что временное ограничение движения транспортных средств не распространяется только на рейсовые автобусы и автомашины типа «Газель» полной массой до3,5 тонн.
Нераспространение данного постановление на осуществление иных перевозок, предусмотренных п.20 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам , утвержденного приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам" не соответствует требованиям закона и является нарушением прав хозяйствующих субъектов путем их ограничения.
Кроме того, в соответствии с п. 21 указанного Порядка продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения.
Однако, в нарушение п.21 указанного Порядка п.1 постановления администрации городского поселения Углич предусмотрено, что продолжительность временного ограничения движения в весенний период установлена с 28 марта 2011 года по 6 мая 2011 года, что превышает установленный п.21 Порядка срок временного ограничения движения.
Протест удовлетворен. Постановление приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства.