Официальный сайт

Роспотребнадзор
Резерв
reshaem
Литературный экспромт с поэтами из Вологды
(голосов: 0)
17:08:2010 г.

Уже не раз угличские поэты ездили в гости к собратьям по перу в другие города. Вот и этим летом, в конце июля, литературное сообщество угличан объединилось для визита - на это раз к вологодским поэтам. Встреча эта была необычной, а в чём именно, мы сейчас и расскажем…

Добрались, всё-таки, угличские поэты и до Мышкина… «Причем здесь Мышкин»,- спросите вы,- «…ведь речь шла о встрече с Вологодскими поэтами»? В этом и есть один из нюансов того знойного дня - именно в Мышкине, на берегу Волги вологжане отдыхали, наслаждаясь природой, и заодно решили пригласить коллег с Углича посетить их небольшой литературный лагерь. Кстати, в такого рода маленькие путешествия они, по их собственным словам, ездят ежегодно и выбранное место им очень нравится.
Однако рано нам быть рядом с палатками отдыхающих вологодских поэтов - ведь добраться до них стало для нас, угличан, целым приключением. Прокатившись «с ветерком» в 35-градусную жару на рейсовом автобусе до места назначения, то есть до Мышкина, мы вышли на автостанции, купили билеты на обратную дорогу и стали искать глазами вологодских поэтов. Никто, как казалось, нас не встречал. Позвонили. Нам сказали, что ждут нас у станции. Снова никого. Дошли до парома, вернулись - опять позвонили. Неувязка оказалась вот в чём: вологжане думали, что мы находимся уже на их берегу, а мы ещё не переправились на пароме, который ходит раз в час. К сожалению, из-за этих недомолвок мы потеряли более двух часов. Что ж, времени вспять было уже не повернуть и мы стали дожидаться парома. Когда мы переправились на другой берег, нас встречали молодые юноши и девушки - долгожданная встреча, наконец, состоялась! Теперь надо было пошевеливаться. Ведь времени было уже начало пятого, а в шесть часов вечера мы уже должны были уезжать обратно, поэтому все вместе быстрым шагом направились к поэтическому лагерю. Вот мы уже и на месте - там мы поприветствовали остальных поэтов и писателей - они следили за костром, готовили еду. Чтобы об этой летней прогулке осталась какая-то память, поэты обменивались сборниками, публикациями.
Вскоре разнообразие в литературный диалог внесла и природа - начался дождь. Вологжане пригласили нас укрыться от непогоды под сооруженный собственноручно навес - угостили горячей едой и чаем и, перейдя, как говорится, к сути, поэты принялись читать стихотворения. В разговоре поэты поделились друг с другом информацией о литературных объединениях, а вологодские ребята даже спели для гостей несколько лирических песен, прекрасно дополнив мелодию природы своими прозрачными голосами. Время пролетело незаметно, и нам подошла пора собираться идти к парому, но каково же было волнение, когда мы узнали, что отправляется паром с этого берега без пятнадцати шесть, итого у нас в запасе на всё про всё было максимум пятнадцать минут - и это учитывая то, что от парома ещё до автостанции надо добежать! Но делать нечего - оставалось лишь надеяться на лучшее. Вологжане, впрочем, сразу предложили в случае если мы не поспеем на автобус, остаться до утра у них, и мы поблагодарили их за гостеприимство, но всем хотелось вечером оказаться дома, тем более после такого суматошного дня.
Вологжане помогли нам продлить приятные моменты встречи и проводили на пароме до другого берега. Даже не смотря на всю напряжённость ситуации общение продолжалось. Расставаться не хотелось ни нам, ни вологжанам.
Но всё-таки этот момент был неизбежен - и паром стал причаливать к берегу. Нам, угличским поэтам уже следовало быть наготове, чтобы как можно быстрее ринуться к автостанции, тем более времени в запасе уже не было. Мы быстро пожали руки вологодским коллегам и, как только паром причалил - что было сил побежали к автостанции.
По какой-то счастливой случайности автобус немного задержался, и мы успели перехватить его прямо на дороге. Только войдя в автобус и сев на свои места каждый из нас почувствовал как сердцебиение приходит в норму. Начался разговор о прошедшей встрече, мы ещё только успели покинуть вологжан, в уже думали о новых встречах с ними, что в нашей ситуации и неудивительно.
Вот такой удивительный и суматошный тогда выдался день. В общем - гениальный литературный экспромт, в постановке которого помог его величество случай. Разве непредсказуемость не прекрасна?