Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Полезная информация
Резерв
Роспотребнадзор
ЖКХ: проблемы, вопросы, решения
(голосов: 0)
12:03:2009 г.

Проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства, способы и методы их решения актуальны всегда, тем более что с ними (с проблемами) сталкиваемся мы практически постоянно. Правда, не всегда говорим об этом открыто на страницах местной печати. Потому-то и радует, что часть угличан проявили свою гражданскую позицию, задав в письменной форме интересующие их вопросы начальнику Управления ТЭ и ЖКХ городской администрации Е.Ю.ТРЕТЬЯКОВУ, которые он, в свою очередь, и прокомментировал.

- От кого зависит состояние тротуаров в городе?
- Прежде всего, надо помнить, что тротуары делятся на общегородские, за содержание которых отвечает городская администрация, и общедомовые – за которыми следит управляющая компания конкретного дома или ТСЖ. Общегородские территории убираются за счёт бюджетных поступлений, придомовые – за счёт содержания придомовой территории. Важно также помнить, что в содержание тротуаров входит не только стоимость работы дворника, но и затраты на эксплуатацию и обслуживание техники. В среднем на улицах города работает всего 23 дворника и 4 мастера, контролирующих их работу. Для сведения: общая протяжённость тротуаров в Угличе – 89 км, их площадь – 136 тыс.м2. Только в 2008 году Управлением ТЭ и ЖКХ городской администрации было отремонтировано 3500 м2 городских тротуаров по ул.Нариманова, Ленина, Кирова, О.Берггольц, Ярославскому шоссе. На ремонт одного километра тротуаров затрачивалось 600 тыс. руб.
- Когда будет проводится капитальный ремонт дорог?
- Капитальный ремонт дорог производится, как правило, с мая по сентябрь, когда среднесуточная температура воздуха превышает +5С. В 2008 г. было отремонтировано 30 тыс.м2 асфальтового покрытия (из 450 тыс.м2 существующего), затраты на эти работы составили 32,5 млн. руб. Таким образом, на ремонт одного километра дорог было затрачено 5,4 млн. руб. А строительство одного километра новой дороги обошлось бы в 22 млн. руб. Всего в городе 92 км дорог общей площадью 680 тыс.м2, в том числе и грунтовые. Ремонт грунтовых дорог (а их в Угличе довольно много) можно начинать только с апреля, после оттаивания грунтов. На данный момент в городе выполнен капитальный ремонт на ул.Ростовской, на Рыбинском и Камышевском шоссе.
- Почему в левобережной части города вечером случаются отключения уличного освещения?
- Вообще, электроснабжение уличного освещения осуществляется от подстанций, а включением освещения управляет непосредственно автоматика – т.н. фотореле. Также на работу уличного освещения влияет величина напряжения в линиях электропередач, из-за пониженного напряжения ряд ламп ДНаТ и ДРЛ могут просто не зажечься или выключиться. Для повторного включения необходимо производить операции по включению освещения на ТП вручную.
- Как собирается и вывозится мусор в городе?
- Большая часть мусора – это твёрдые бытовые отходы (ТБО). Их источником являются население, магазины и предприятия, также фирмы, проводящие ремонт строений и квартир. Способствует захламлению города и тот факт, что при благоустройстве своих территорий горожане выбрасывают ТБО  и крупногабарит (мебель, холодильники и т.д.) прямо на улицу. В среднем в месяц с территории города вывозится порядка 2500 м3 (!) мусора, что составляет примерно полторы тысячи тонн, летом этот объём утраивается. Для минимизации стихийных свалок на территории города устанавливаются бункера. Например, в 2008 году в левобережной части города их было установлено 12 штук, также установлены контейнерные площадки в м-не Мирный, ул.З.Золотовой, Совхозной, Гоголя, 9-го Января. Но, к сожалению, в соответствии с нормативами, не везде можно поставить бункерную или контейнерную площадку. Существуют проблемы иного плана: например, контроль оплаты за вывоз ТБО в многоквартирных домах поставлен чётко, а в частном секторе собираемость этих средств почти нулевая. Бывает, что жители словно ленятся дойти до контейнера и выкидывают мусор в ближайшую свалку. Или, например, члены коллективных садов и гаражных кооперативов сваливают ТБО на рядом расположенную территорию, считая, что за них кто-то должен убирать.
- Почему более отдалённые от центра улицы города очищаются от снега значительно позже, чем центральные?
- Существует много проблем с выходом техники в ночное время и в период снегопадов. Город обслуживают 5-7 единиц техники (при нормативе в 10-12). Не лишним будет напомнить, что за уборку придомовой территории и расчистку дворов отвечает выбранная жильцами управляющая компания. Конечно, многие жители частного сектора недовольны, что в первую очередь от снега очищается центр, а лишь затем периферия. Но дело в том, что в соответствии с ГОСТ и нормативами, прежде всего от снега должны быть очищены автобусные маршруты и улицы первой категории, а уж затем улицы 2-й, 3-й и 4-й категории. Кроме того, недостаточный автопарк ООО «Благор» не позволяет справляться с поставленными задачами в полном объёме, и в период снегопадов ситуация выглядит более обострённой. Но, так или иначе, экономическую часть этого вопроса мы тоже будем решать.

Ремонтируется мостовое сооружение ГЭС

Беседуя на актуальные темы с начальником Управления ТЭ и ЖКХ городской администрации Е.Ю.Третьяковым, мы коснулись и ремонта дорог. И, чтобы разговор не был голословным, он предложил съездить на мостовое сооружение ГЭС, где в это время активно велись ремонтные работы.
Подъезжая к плотине, можно было видеть плотный дымок, поднимающийся от дороги вверх, а, выйдя из машины, я почувствовал густой резковатый запах тёплого асфальта. На дороге стояла машина, около которой рабочие разравнивали лопатами асфальт. Неподалёку – трактор, около которого тоже кипела работа. Будучи непосвещённым в тонкости дорожных работ, прошу у Евгения Юрьевича пояснить их технологию.
– В данный момент здесь идут работы по ямочному ремонту. Технологически же ремонт производится с помощью литого асфальта – повреждённое место дорожного покрытия фрезеруется (вырезается. От ред.), вычищается, а затем заливается литым асфальтом. Вообще, есть альтернативная технология ремонта дорог – подсыпка щебнем, доменным шлаком. Но должен сказать, что ремонт литым асфальтом более долговечный и качественный. Эта технология используется по всей России, и одно из важных её преимуществ в том, что она может быть использована в зимний период. Определённым недостатком, правда, является достаточно высокая цена – порядка 1000 рублей за один квадратный метр. Но на таком ответственном объекте как мостовое сооружение ГЭС важно грамотно и разумно приложить усилия и вложить деньги. На данный момент ремонт литым асфальтом – это единственная гарантия того, что в течение года-двух на дороге не образуется яма.
На некоторое время беседу пришлось прервать – Евгений Юрьевич подошёл к рабочим, чтобы выяснить, как идёт работа. После довольно продолжительной паузы возобновляем разговор, сквозь гул работающих неподалёку дорожно-строительной техники и проезжающих мимо автомашин.
– …Необходимость делать максимально качественный ремонт лишний раз подтвердилась, –  делает своего рода резюме Евгений Юрьевич, – выяснилось, что в некоторых местах дорожное покрытие разрушено до самой армирующей конструкции. Вообще, это асфальтовое покрытие было сделано давно, более 5 лет назад. В прошлом году было восстановлено асфальтовое покрытие на дамбе. А в этом году в наших планах полностью заменить его на мостовом сооружении, кстати, в соответствие с рекомендациями специалистов. В общем, к этому важному объекту будут приложены максимум внимания и контроля.
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика