Официальный сайт
города Углич

Главная
Администрация
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет
Муниципальные услуги
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Справочная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Роспотребнадзор
Муниципальная целевая программа «Я, мой ДОМ, мой ГОРОД» на 2015 - 2017 годы Печать E-mail

Утверждена
Постановлением Администрации
городского поселения Углич
от 30.06.2015 № 138


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития территориального общественного самоуправления на
 территории городского поселения Углич
 и создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС для решения вопросов местного значения
«Я, мой ДОМ, мой ГОРОД»
 на 2015-2017 годы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование      
Программы         
Муниципальная целевая программа развития территориального общественного самоуправления на территории городского поселения Углич и создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) для решения вопросов местного значения «Я, мой ДОМ, мой ГОРОД»  на 2015-2017 годы, (далее - Программа)                                           
Заказчик Программы Администрация городского поселения Углич     
Основание разработки Программы          Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 17.05.2007 г. № 109 «Об утверждении Положения об организации территориального общественного самоуправления городском поселении Углич Ярославской области»
Основной разработчик Программы          Администрация городского поселения Углич
Куратор Программы Глава городского поселения Углич Кусакина Юлия Николаевна
Исполнители Программы - Администрация городского поселения Углич
Цель программы Создание благоприятных условий для развития ТОС на территории городского поселения Углич и привлечение как можно большего количества жителей города к активному участию в решении вопросов местного значения.
Задачи Программы         
  • обеспечение  правовой, финансово-экономической, организационной и методической поддержки деятельности органов ТОС городского поселения Углич.
  • повышение степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через ТОС
  • повышение уровня знаний населением основных законодательных актов и нормативных правовых  документов, непосредственно влияющих на решение вопросов местного значения
  • создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС по вопросам местного значения
  • создание условий для эффективной деятельности органов ТОС
  • привлечение как можно большего числа жителей к участию в развитии и укреплении ТОС
  • содействие обмену опытом между органами ТОС городского поселения Углич и других муниципальных образований области               
Сроки и этапы реализации Программы          2015 - 2017 годы                                    
Объемы и источники
финансирования Программы         
Общая потребность в финансовых средствах - 1,8  млн. рублей, средства бюджета городского поселения Углич
в том числе:
в 2015 году - 500 тыс. рублей;
в 2016 году - 600 тыс. рублей;
в 2017 году - 700 тыс. рублей.
Перечень основных мероприятий Программы
  • формирование и финансирование социальных инициатив, инициатором которых выступили комитеты ТОС;
  • развитие и содействие в материально-технической базе деятельности ТОС;
  • обучение актива ТОС, консультационно-правовое сопровождение;
  • организация общественно значимых спортивных и культурно-массовых мероприятий,  Дней микрорайонов, конкурсов;
  • информирование о деятельности ОМС, подписка СМИ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы         
  • развитая система ТОС на территории городского поселения Углич;
  • рост активности населения в деятельности ТОС;
  • доступность и прозрачность для широких слоев населения информации о деятельности ТОС и органов местного самоуправления через средства массовой информации, сеть Интернет, комитеты ТОС;
  • эффективная система взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС в решении вопросов местного значения;
  • рост степени участия органов ТОС в развитии социально-культурной среды города и района.
Ответственные лица для контактов Кусакина Юлия Николаевна – Глава городского поселения Углич, (48532) 2-22-32,
Контроль за реализацией Программы        Администрация городского поселения Углич, Муниципальный Совет городского поселения Углич, Координационный Совет ТОС.

I.  АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ.

     Развитие территориального общественного самоуправления в соответствии с положениями Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов территориального общественного самоуправления со стороны органов местного самоуправления (далее - МСУ) городского поселения Углич.
Начало своего развития ТОС в городе Углич получило в 1998 году.  В указанный период на нескольких территориях города и в сельских поселениях прошли первые конференции по организации комитетов общественного самоуправления. Несмотря на отсутствие достаточной нормативной правовой базы на уровне регионального и федерального законодательства, развитие   движения ТОС  происходило достаточно активно. В 2000 году существовало 3 территориальных объединения в микрорайонах города: Солнечном, Цветочном и Мирном.
 С 2004 года, после принятия Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальное общественное самоуправление  получило статус  первого уровня общественного самоуправления жителей территорий – «самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».
 Именно тогда в отношениях органов местного самоуправления и органов ТОС обозначился переход на новую ступень взаимодействия. Представители органов ТОС участвовали в деятельности Думы Угличского муниципального округа. Комитеты общественного самоуправления принимали участие в решении  вопросов, связанных с жизнедеятельностью на своих территориях и округа в целом. Они проводили праздники микрорайонов, дни села, мероприятия по благоустройству своих территорий, участвуя в различных акциях, устраивали субботники по благоустройству территорий, Домов культуры, клубов, военных захоронений, памятников защитникам Отечества, активно обсуждали проблемы на встречах с Главой, с руководителями структурных подразделений администрации. Роль ТОС становилась в городе год от года все заметней.                                                                                                                
          Комитеты общественного самоуправления стали существенной организационной силой, своеобразной базовой структурой развития местного самоуправления, механизмом объединения, сплочения различных слоев населения и структур власти для решения общих проблем. На базе сформированных ТОС организуются целевые объединения, такие как ДНД, Женсоветы, Советы ветеранов, старостаты. Общественные объединения работают совместно с органами исполнительной власти, обсуждаются приоритетные проблемы, формируются программы их решений.
Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним как исполнительной, так и законодательной властей города. Там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.
       Проанализировав состояние развития территориального общественного самоуправления на данный момент, можно сделать следующие выводы:
ТОС является базовой структурой развития местного самоуправления. Как самостоятельный общественный институт он находится в стадии реформирования и обретения юридической значимости, обновления, и нуждается в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Хорошо организованная и слажено функционирующая система ТОС представляет собой огромный ресурс для осуществления стратегии развития территорий и эффективный инструмент общественного контроля за деятельностью всех структур и подразделений органов власти, отвечающих за улучшение качества жизни населения. Для эффективного решения программы необходим принцип «Взаимосвязь, взаимозависимость, взаимопересечение!».
Деятельность в период 2008- 2014 годов позволила  добиться достаточно серьезных результатов. Созданы 11 ТОС, что позволило охватить 100%  территории города Углича. Разработаны и утверждены Муниципальным Советом городского поселения Углич Положение о деятельности ТОС, Положение о деятельности уличных комитетов. Совместными усилиями разработаны Правила благоустройства и санитарного содержания города. Проведены круглые столы и разработаны методические рекомендации по таким вопросам, как взаимодействие с Управляющими компаниями, внесение изменений в законодательство по энергосбережению и т.д. В СМИ города размещены публикации на различные общественно-значимые темы. Проводятся регулярно конференции ТОС, заседания комитетов ТОС с приглашением руководителей и специалистов Управления ЖКХ, Администрации города, Управляющих компаний. Комитеты ТОС прорабатывали детально такие темы, как создание ТСЖ и система налогообложения многоквартирного дома, вступление в программу капитального ремонта, содействие в выполнении программы по ремонту квартир ветеранам, обсуждались проблемы тарифов на коммунальные услуги, ремонт дорог, ремонт и установка колодцев на территории городского поселения Углич, газификация левобережной части города. На сегодняшний день установлена систематическая обратная связь посредством приемов Главы  городского поселения Углич. С успехом организованы и проведены Дни микрорайонов, Новогодние уличные ёлки, смотр-конкурсы по различным тематикам. Показательными с точки зрения самостоятельности и инициативы являются реализованные проекты конкурса социальной инициативы «Город моей мечты» ТОС «Солнечный» (благоустройство аллеи учителей и благоустройство ДООЛ «Юность»), ТОС «Цветочный» (благоустройство спортивной площадки). Сформирован Координационный совет ТОС и прорабатывается вопрос создания благотворительного фонда развития ТОС.
Необходимость тесного взаимодействия органов власти и населения, с целью более полного удовлетворения нужд и потребностей угличан, определило развитие системы ТОС как одно из приоритетных направлений в городском поселении Углич на 2015-2017 годы, а также создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС для решения вопросов местного значения.
Структура и содержание настоящей целевой Программы сформированы на основании уже имеющегося в городском поселении Углич опыта деятельности органов территориального общественного самоуправления. На уровне Администрации городского поселения Углич и Муниципального Совета городского поселения Углич в рамках Программы осуществляется координация и взаимодействие Администрации города  и органов ТОС. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала ТОС в развитии социально-культур
ной среды города.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития ТОС на территории городского поселения Углич и привлечение как можно большего количества жителей города к активному участию в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления призваны обеспечить условия для комфортного и безопасного проживания на территории города. Органы ТОС призваны быть инициаторами решений проблемных вопросов территорий. Для грамотного принятия решений необходимо повышать уровень знаний населения по приоритетным вопросам развития территории, а для более четкого определения насущности инициируемых проблем, необходимо, чтобы как можно больше угличан принимали участие в работе ТОС.
Основные задачи Программы
-  Обеспечение правовой, финансово-экономической, организационной и  методической поддержки деятельности органов ТОС городского поселения Углич
-  Повышение степени информированности  населения  о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через ТОС
-  Повышение уровня знаний населением основных законодательных актов и нормативных правовых документов, непосредственно влияющих на решение вопросов местного значения
-  Создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС по вопросам местного значения
-  Создание условий для эффективной деятельности органов ТОС
-  Привлечение как можно большего числа жителей к участию в развитии и укреплении ТОС
- Содействие обмену опытом между органами ТОС города и других муниципальных образований области.
               
III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Основными направлениями реализации Муниципальной целевой программы развития территориального общественного самоуправления на территории городского поселения Углич на 2015-2017 годы и создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС для решения вопросов местного значения «Я, мой ДОМ, мой ГОРОД» являются следующие:
В социально-экономической сфере:
  • формирование программ социально-экономического развития городского поселения Углич с учетом общественного мнения;
  • достижение эффективности и самостоятельности деятельности Фонда развития ТОС;
  • совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС;
  • изучение социальных групп с целью определения социального контроля и форм поддержки отдельных категорий граждан.
  • повышение уровня знаний населения в области вопросов местного значения.
  • определение эффективности работы органов местного самоуправления методом «Обратная связь».
В духовной сфере:
  • формирование чувства ответственности, бережливости и рационального использования общегородского имущества и общественно-значимых объектов;
  • повышение уровня общественного сознания по вопросам экологии, социальных проблем города;
  • формирование чувства патриотизма, уважительного отношения молодежи к старшему поколению;
  • формирование в обществе уважительного отношения к культурным, историческим и религиозным ценностям, историко-культурному наследию;
  • массовое вовлечение населения различных возрастных групп в проведение культурно-массовых мероприятий, выявление и поощрение талантливых людей города в различных видах искусств и ремесел;
  • развитие спорта и пропаганда здорового образа жизни для жителей всех возрастов и социальных групп населения;
  • профилактические мероприятия по сохранению общественного порядка и предупреждению противоправных действий населения.
В сфере аналитической деятельности:
  • изучение общественного мнения по оценке социально-экономической  ситуации, духовной жизни, разработка предложений в адрес органов местного самоуправления для оперативного и эффективного реагирования на происходящие в городе процессы, использование в практике опыта инициативного решения группами населения города социально значимых вопросов (ТОС, ТСЖ);
  • совершенствование нормативной базы  по местного самоуправления и ТОС.

V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

№ п/п Наименование мероприятий Сумма финансирования (тыс.руб.) Ответственные исполнители
2015 2016 2017
1 Создание Фонда развития ТОС в г. Угличе и содействие его деятельности. 200,0 250,0 300,0 Муниципальный Совет, Администрация городского поселения Углич
2 Проведение культурно-массовых мероприятий. 300,0 350,0 400,0 Администрация городского поселения Углич
3 ИТОГО: 500,0 600,0 700,0  

VI. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

п/п
Наименование показателя Базовый показатель Значение индикатора
2015 2016 2017
1 Удельный вес населения, участвующего в работе объединений ТОС 2,9 4,4 5,9 5,9
2 Повышение уровня благоустройства придомовых и дворовых территорий, количество участников конкурса «С любовью к родному городу», количество участников 77 90 100 110
3 Количество членов комитетов ТОС, повысивших уровень знаний в области вопросов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства,  ответственности и культуры взаимоотношений при решении вопросов местного значения, человек 747 800 900 1000
4 Число социальных инициатив, инициатором которых выступили комитеты ТОС, количество инициатив 2 3 4 5
5 Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях культурной и оздоровительной направленности 0,18 0,20 0,21 0,22
6 Доля лиц в возрасте до 30-ти лет, входящих в актив ТОСов 0,03 0,05 0,07 0,1


VII. АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ.
  • граждане, проживающие на территории городского поселения Углич;
  • органы местного самоуправления городского поселения Углич;
  • органы территориального общественного самоуправления (ТОС, ТСЖ).

VIII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

  1.  Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон  от 12.01.1995 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  3. Федеральный Закон от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» года № 131-ФЗ.
  4. Устав городского поселения Углич, утвержденный Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 19.12.2005 г. №19
  5. Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 17.05.2007 №109 «Об утверждении Положения об организации территориального общественного самоуправления в городском поселении Углич».
  6. Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 17.05.2007 №110 «Об утверждении Положения о порядке регистрации Уставов территориальных общественных самоуправлений в городском поселении Углич».
  7. Решения  Муниципального Совета городского поселения Углич от 17.05.2007 №111, от 17.11.2010 №119, от 22.12.2010 №130, от 18.12.2009 №58, от 18.12.2009 №59, от 27.01.2010 №67, от 27.01.2010 № 68, от 27.01.2010 №69, от 27.01.2010 №70, от 27.01.2010 №71, от 19.05.2010 №92 «Об утверждении границ территории для организации ТОС.
  8. Постановление Администрации городского поселения Углич от 14.01.2010 № 5 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Вокзальный».
  9. Постановление Администрации городского поселения Углич  от 27.01.2010 №13 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Екатериновка»
  10. Постановление Администрации городского поселения Углич от 16.02.2010 № 42 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Цветочный»
  11. Постановление Администрации городского поселения Углич от 16.02.2010 № 43 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Мирный».
  12. Постановление Администрации городского поселения Углич от 16.02.2010 №44 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Северный».
  13. Постановление Администрации городского поселения Углич от 16.03.2010 № 65 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Левобережье».
  14. Постановление Администрации городского поселения Углич от 16.04.2010 № 96 «О регистрации Устава ТОС Угличмаш».
  15. Постановление Администрации городского поселения Углич  от 22.10.2007 № 158 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Микрорайона Солнечный».
  16. Постановление Администрации городского поселения Углич от 21.06.2010 № 168 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Пролетарский».
  17. Постановление Администрации городского поселения Углич от 22.11.2011 № 272 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления Свобода».
  18. Постановление Администрации городского поселения Углич от 22.12.2010 № 328 «О регистрации Устава территориального общественного самоуправления «Центральный».
IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется за счет средств бюджета городского поселения Углич. Ответственным Исполнителем Программы является Администрация городского поселения Углич – распорядитель бюджетных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле, утвержденным постановлением Администрации городского поселения Углич от 28.10.2013 № 219.
Ответственный исполнитель Программы:
  • осуществляет координацию деятельности по её реализации;
  • представляет в установленном порядке предложения по уточнению или изменению программных мероприятий;
  • осуществляет мониторинг и анализ результатов реализации мероприятий программы;
  • контролирует выполнение работ по мероприятиям программы;
  • организует размещение на интернет-сайте текста программы и информацию о результатах её реализации;
  • формирует отчет об исполнении программы и направляет его ежеквартально в уполномоченный орган.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим удовлетворение потребности.

Методика оценки результативности реализации программы

Оценка результативности реализации муниципальной целевой программы осуществляется ответственным исполнителем за год путём установления степени достижения ожидаемых результатов – индикаторов программы.
Результативность реализации программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности ( ) рассчитывается по формуле:


,       где:

- плановое значение показателя;

- текущее (фактическое) значение показателя;

- весовой коэффициент.
        
При расчёте результативности реализации программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п Наименование показателя Значение весового коэффициента
1 2 3
1 Удельный вес населения, участвующего в работе объединения ТОС 0,15
2 Повышение уровня благоустройства придомовых и дворовых территорий, количество участников конкурса «С любовью к родному городу» 0,35
3 Количество членов комитетов ТОС, повысивших уровень знаний в области вопросов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства, ответственности и культуры взаимоотношений при решении вопросов местного значения 0,1
4 Число социальных инициатив, инициатором которых выступили комитеты ТОС 0,15
5 Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях культурной и оздоровительной направленности 0,1
6 Доля лиц в возрасте до 30-ти лет, входящих в актив ТОСов 0,15
  Итого: 1,0

При значении весового показателя более 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой.
При значении весового показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.
 
  • Президент России
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство Ярославской области
  • Угличский муниципальный район
  • Ярославский областной суд
  • Арбитражный суд Ярославской области
  • Угличский районный суд Ярославской области
  • Информация Угличской межрайонной прокуратуры
  • Президент России
  • Президент России
  • Президент России
Выборы 2017
© 2007-2017 Администрация города Углич
152615 Ярославская область, г. Углич,
ул. Ярославская, 4, тел. (48532) 2-22-32
e-mail: info@goroduglich.ru
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика