Вниманию налогоплательщиков
17:12:2008 г.

Начал действовать новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль
В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы Межрайонная ИФНС России №8 по Ярославской области обращает внимание, что налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли не с 1 января 2009 года, а в 4 квартале 2008 года.
Статьей 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе применить следующий порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 4 квартале 2008 года, исчисляется исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. Налогоплательщики, применившие предусмотренное настоящей статьей право, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа, в том числе в случае, если рассчитанная сумма авансового платежа отрицательна или равна нулю.
Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 27 ноября 2008 № 243.
В связи с введением в действие вышеуказанных положений ФНС России разъясняет следующее.
Возможность исчисления налогоплательщиками ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли предусмотрена пунктом 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Однако переход на такой порядок исчисления авансовых платежей Налоговый кодекс разрешает только с начала налогового периода.
Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года.
Налогоплательщик, воспользовавшийся предоставленным ему правом изменения порядка исчисления авансовых платежей с 4 квартала 2008 года, отражает это в учетной политике организации и уведомляет налоговый орган по месту своего учета не позднее 28 ноября 2008 года.
Изменение налогоплательщиком применяемого порядка исчисления авансовых платежей не снимает с него обязанностей по составлению и представлению в налоговый орган налоговых деклараций за отчетные периоды, в данном случае – за десять и одиннадцать месяцев 2008 года.
Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или к уменьшению по сроку 28 ноября 2008 года, учитывается сумма начисленного ранее ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 28 октября 2008 года. То есть сумма этого ежемесячного авансового платежа учитывается при формировании показателей строк 210-230 Листа 02.
Налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года составляются в сокращенном объеме в соответствии со вторым абзацем пункта 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 05.05.2008 № 54н (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2008, № 11790). В частности, в состав налоговой декларации должны входить: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1 и Лист 02. При осуществлении соответствующих операций и (или) наличии обособленных подразделений в состав декларации включаются также подраздел 1.3 Раздела 1, Приложения №5 к Листу 02 и Листы 03, 04.
Об изменении правил реализации алкогольной продукции
Законом Ярославской области от 24.11.2008 N 57-з (далее Закон) внесены изменения в закон Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» от 25.06.1999 № 20-з. Закон дополнен ст.6, в которой даны разъяснения понятий: контроля за соблюдением лицензионных требований, лицензиата, лицензионных требований, лицензионного сбора, объектов лицензирования, стационарных торговых помещений и др.
Статьей 8 Закона увеличен сбор лицензионного сбора за выдачу, а также за продление срока действия лицензии за один год и составляет за 2009 г. – 40000 руб., за 2010 – 50000 руб., за 2011 и последующие годы – 60000 руб. При оформлении лицензии на срок более одного года размер сбора за выдачу или продление срока лицензии определяется как сумма установленных размеров сбора за каждый год, на который оформляется лицензия, при этом неполный год принимается за один год.
Минимальный размер оплаченного уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ярославской области должен составлять не менее 500000 рублей, который должен быть приведен в соответствие не позднее 1 марта 2009 года.
Ознакомиться с внесенными в Закон изменениями можно в газете «Губернские вести» № 105 от 24.11.2008 г.
Единый налог на вмененный доход
: коэффициент-дефлятор на 2009 год установлен в размере 1,148.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.11.2008 № 392 «Об установлении коэффициента – дефлятора К1 на 2009 год» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2008 № 12655 и опубликован в «Российской газете» от 19.11.2008 № 237) коэффициент-дефлятор К1, необходимый для целей  применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлен на 2009 год равным 1,148.
Упрощенная система  налогообложения: коэффициент-дефлятор на 2009 год установлен в размере 1,538.
Инспекция ФНС России №8 по Ярославской области информирует о том, что  Приказом  Минэкономразвития России от 12.11.2008    №395 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» коэффициент-дефлятор, на который индексируется величина предельного размера доходов организации (15 млн. руб.), ограничивающая право перехода на УСН (п. 2 ст. 346.12 НК РФ), на 2009 год установлен в размере 1,538.
Вниманию налогоплательщиков НДС!
Межрайонная ИФНС России №8 по Ярославской области информирует налогоплательщиков о том, что Федеральным законом от 13.10.2008 №172-ФЗ «О внесении изменений в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесены изменения в порядок уплаты НДС в бюджет за истекший налоговый период. Согласно новому порядку, НДС уплачивается в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
О бланках строгой отчетности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение) в соответствии с которым с  1 декабря 2008 г. Минфин РФ утратил право на утверждение указанных форм.
В настоящее время организации  и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению могут использовать при расчетах бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам, и в соответствии с Положением имеют право самостоятельно разрабатывать бланки, причем при их изготовлении вправе определять их внешний вид, форму, шрифт, цвет, допустимо художественное оформление.
Обратите внимание: прежде чем разрабатывать форму бланка строгой отчетности, необходимо убедиться, что оказываемые услуги поименованы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России  28.06.1993 г. № 163.
К бланкам строгой отчетности относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Без ограничения срока действуют формы квитанций принятые постановление Правительства РФ от 30.03.2005 № 171, а именно «Квитанция на получение страховой премии (взноса)», утвержденная Приказом Минфина России от 20 июня 2006г. N 80н; «Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения», утвержденная Приказом Минфина России от 09.02.2007 N 14н;  «Залоговый билет» и «Сохранная квитанция», утвержденные Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н; «Квитанция на оплату ветеринарных услуг», утвержденная Приказом Минфина России от 09.04.2008 N 39н).
Бланки должны быть изготовлены типографским способом или автоматизированным способом. Организации и индивидуальные предприниматели использующие в своей деятельности  автоматизированную систему  обязаны представить в налоговый орган информацию о выпущенных документах. Поскольку в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту от несанкционированного доступа, фиксацию, хранение сведений о бланке документа не менее пяти лет, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.
Из нового Положения следует, что в бланках строгой отчетности должны быть отражены обязательные реквизиты, которые перечислены в п. 3 Положения, удалять на бланках обязательные реквизиты  запрещено.
Оформление наличных расчетов без применения  бланков приравнивается  к неиспользованию ККТ, что влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст.14.5 КоАП  на должностных лиц  от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц от 30000 до 40000 руб.

Пресс-служба
Межрайонной ИФНС России №8

по Ярославской области