О работе общественного транспорта
12:11:2008 г.

Регулярность и точность движения городских автобусов и маршрутных такси – это, безусловно, одна из составляющих комфортности проживания в Угличе, и, что, пожалуй, даже важнее, один из основных факторов, обеспечивающих нормальный ритм работы предприятий и учреждений. Наверное, каждый угличанин ежедневно пользуется услугами автотранспорта, и потому тема эта актуальна для всех. Именно об этом – о проблемах и путях налаживания четкой  работы общественного транспорта в Угличе – мы и будем сегодня говорить.

Среди основных проблем угличского общественного транспорта горожане называют недостаточное количество рейсов в отдаленные микрорайоны города и переполненность транспортных средств в «час пик», когда большинство угличан едет на работу и с работы домой. Также часто вызывает нарекания то, что движение автобусов и маршруток слишком рано прекращается в вечерние часы – где-то около десяти часов вечера в центре города, а на периферии – в микрорайонах и поселках – на час-два раньше. Ну и, конечно, претензии вызывают случающиеся иногда поломки машин или другие непредвиденные обстоятельства, из-за которых автобус может опоздать к положенному времени, а то и не прийти вовсе.
Да, действительно, в договорах с частными автоперевозчиками четко указан пункт, в котором говорится, что движение общественного транспорта начинается в 6 час. утра и заканчивается в 10 час. вечера, что также отмечено и в расписаниях автобусов на остановках. Ответственность за выполнение этого пункта полностью лежит на руководстве предприятий по перевозкам, и они свои обязательства выполняют. Но, к сожалению, порой имеет место недобросовестность в работе некоторых водителей.
Конечно, с точки зрения обыкновенного горожанина, не знающего сути вопроса, легко жаловаться на проблемы, которые, как он считает, просто решаются. Да и я сама так думала ранее! Однако все не так, как кажется на первый взгляд.
Например, на наших автобусных остановках не должно стоять одновременно более одного транспортного средства – это требование ГИБДД. А так как все автобусные маршруты в Угличе проходят по улице Ярославской - центральной улице города - расписание движения маршруток и автобусов составлено так, чтобы они не оказывались в одно и тоже время на одних и тех же остановках. Таким образом, в центре города общественный транспорт и маршрутки останавливаются с минимальным временным интервалом – 3-4 минуты. Но так как через центр идут все автобусы и маршрутки из всех без исключения микрорайонов, то вполне логично, что на периферии этот интервал будет больше. Как раз в соответствии с этим и построена система движения общественного транспорта по Угличу, для того, чтобы соблюсти требования ГИБДД и правила дорожного движения, выполнение которых направлено на обеспечение безопасности граждан.
Исходя из этих же правил, например, в микрорайоне Мирный нельзя пускать транспорт с габаритными размерами больше «Газели», поскольку в утвержденной планировке этой части города дорога не имеет достаточной ширины.
Переполненность же транспорта в начале и конце рабочего дня – в час пик – проблема всего мира! Замечательно было бы, конечно, как-то решить ее в Угличе – наш город сделал бы открытие мирового масштаба в отрасли общественного транспорта! Пустить же еще и дополнительные автобусы и маршрутки в «час-пик» затруднительно. Во-первых, из-за того, что в этом случае неизбежно получится скопление транспорта на остановках, а во-вторых, потому, что это невыгодно материально – ведь налогом облагается каждое пассажирское место, и автобус, работающий два-три часа в день, просто нерентабелен. Он не сможет приносить доход его владельцу – такому же угличанину, как и мы с вами, у которого есть семья, дети, родители... И тем не менее в ближайших планах городской администрации попытаться изменить ситуацию путем выпуска в наиболее «загруженное» время дополнительных транспортных средств.
В целом же, если вспомнить начало 2000-х гг., каждому из нас станет ясно, что ситуация с общественным транспортом в нашем городе улучшается. Трудно поспорить с тем, что за последние годы увеличилось количество единиц общественного транспорта - автобусов и маршрутных такси, а также частота их рейсов. А в планах городской администрации еще больше изменений в положительную сторону. Так, в недалеком будущем, на некоторых маршрутах будет уже не по одному, как сейчас, а по два льготных рейса в час. Это маршруты «1», «2» и «6». Будет ходить в соответствующий сезон автобус по маршруту «51».
Конечно, как и в любой другой отрасли, здесь есть и возможно еще долгое время будут недостатки. Однако они постоянно рассматриваются, а затем изыскиваются и внедряются в жизнь пути их устранения. Ведь в интересах тех, кто руководит и работает на общественном транспорте – обеспечение угличан регулярными и комфортными пассажирскими перевозками, от которых зависит четкость и точность ритма нашей городской жизни.

Наталья СЕРОВА