Чтобы туризм работал на город
10:10:2008 г.

Уже не раз обсуждалась тема состояния туризма в Угличе. Каким должен быть город, чтобы он привлекал туристов и поощрял их тратить деньги именно в этом городе? Что сделало бы Углич не только привлекательным для приезжих, но и для самих угличан, и как обеспечить приток денег в казну города? На эти и ряд других вопросов мы попытаемся ответить в этой статье.
Прежде всего, туризм не будет развиваться при отсутствии развитой инфраструктуры. Чтобы получать прибыль, нужно что-то создавать. Деньги должны прийти извне, а не крутиться внутри. Иными словами, турист должен не просто приехать и прогуляться по городу, - с точки зрения экономики города он клиент, и это логичная позиция.
Что же будет взаимоинтересным для туристического центра и самого туриста? Пожалуй, начать можно с заведений общепита. К сожалению, пока Углич не может предложить приезжим грамотно организованное заведение общепита. В котором, например, к оплаченному обеду или ужину подавался бы бесплатно кусок угличского сыра (такую практику использует г.Мышкин, в котором есть ресторанчик «Мышеловка»).
Нет и фирменных магазинов, где продавались бы товары, коими славится родной город. Например, в не столь далёком прошлом в Угличе работал магазин «Содружество», там продавался угличский сыр. И в этот магазин стремились попасть как туристы, так и сами угличане. По воспоминаниям очевидцев, даже после того, как этот магазин закрыли, забыв, видимо, снять вывеску, можно было наблюдать, как люди пытались попасть в магазин, разглядывая муляжи сыра через окна. Сейчас в Угличе подобной практики не существует, и словосочетание «маленькая Швейцария» уже не является так называемым брэндом Углича. Это осталось советской рекламой того времени, когда многие ехали в Углич, чтобы купить часы «Чайка» и съесть кусок сыра…
Стало быть, для развития туризма просто необходим грамотный маркетинг. Пространство для туриста в посещаемом им городе должно быть организовано разумно, а для этого туризму требуется развитие вкупе с промышленностью, торговлей, общепитом, гостевым хозяйством и многим другим. Имеет немаловажное значение также и сфера быта. Например, парикмахерские, их количество не может ограничиваться двумя-тремя единицами, где постоянные очереди - это норма повседневности. Были бы актуальны и точки, оказывающие услуги срочного ремонта обуви. Такая неприятность как развалившийся ботинок может случиться с любым человеком - и местным, и приезжим. И в итоге всё это служит и на благо туризма. Сам по себе он обособленно существовать не сможет.
Способствовать развитию туристической отрасли может и работа с участием туроператоров, партнёрские отношения с которыми никак не помешают. Когда же весь очерченный круг вопросов начнёт решаться, и работа будет проводиться в комплексе, туризм действительно будет приносить в казну города приличный доход.