«Xотим – даем, не хотим – не даем»
22:09:2008 г.

Так можно понять поведение района по отношению к  городу в вопросе передачи разграниченного имущества.
Совсем немного времени прошло с того момента, как обязанность по передаче перешедшего в собственность города, по закону Ярославской области № 94-З, имущества, со скрипом, но была выполнена районными властями. Почему со скрипом, да потому что, их вынудило к этому, по-видимому, лишь судебное разбирательство о понуждении к передаче имущества (ряд объектов были переданы практически перед самым днем рассмотрения Угличским районным судом дела по заявлению городской администрации).
Можно было бы и не вспоминать эту историю, но только она уже становится системой. Так очередной объем объектов разграниченного, согласно компетенции, имущества, вновь удерживается от передачи районными властями. Речь идет о более чем 1800 объектах – жилых помещениях, перешедших в собственность муниципального образования города Углича согласно Постановления Правительства Ярославской области № 249-п от 28.05.2008г. «О разграничении имущества между Угличским муниципальным районом и городским поселением Углич» с 09 июня 2008г. Обязанность по передаче должна была быть исполнена самое позднее до 9 сентября 2008г. Однако действия по передаче вовремя совершены не были, в связи с чем городская администрация направила соответствующее заявление в районный суд. Сомневаться не приходится, акты передачи, по-видимому, поступят в администрацию, также после получения сторонами повесток с датой судебного рассмотрения дела, однако объяснить такой стиль работы района очень сложно.
Свою привязанность к нарушению сроков передачи разграниченного имущества могут только сами органы самоуправления районной администрации. Вместе с тем, чрезмерное удержание чужих объектов может привести к достаточно неприятным ситуациям для иных лиц. Учитывая, что в данном случае объекты, права собственности на которые уже перешли к городу, могут оказаться приватизированными гражданами (проживающими в этих жилых помещениях и обладающими правом на приватизацию), могут возникнуть дополнительные сложности. Процесс приватизации жилья достаточно равномерно продолжается,  и не исключено, что ряд угличан приватизировали квартиры из числа указанных в Постановлении Правительства и в этот период передачи - в необладающем полномочиями органе местного самоуправления. В такой ситуации, граждане даже не подозревают о юридической ничтожности совершенных сделок, в чем их вины, конечно же, не имеется. Как исключить правовые риски для лиц, попавших в подобную ситуацию, еще предстоит решить управлению муниципального имущества городской администрации, и это, конечно же, будет сделано без ущерба для интересов жителей и умаления их прав. Вероятнее всего, вопрос будет решен путем заключения еще одного соглашения о приватизации, либо в акцептовании действительно уполномоченным органом уже заключенного ранее соглашения. Но будем надеяться, что число таких ситуаций окажется самым минимальным.
Любой процесс, особенно нестандартный, к чему можно смело отнести все проявления реформы местного самоуправления, является многогранным и находящимся во взаимосвязи с множеством факторов и лиц. При этом участвующими в этом процессе могут быть не только органы местного самоуправления, но и, опосредованно, граждане и организации. Тем более важным становится необходимость четче и пунктуальней исполнять установления федерального и регионального законодателя.

А.Е.САКУЛИН,
начальник административно-правового управления