Объективно о дорогах
05:08:2008 г.
 
В этом году в нашем городе постоянно поднимается проблема угличских дорог. И, к сожалению, подается она так, будто плохими наши дороги стали только этой весной и летом, совсем забывая о том, что проблема эта существовала в Угличе и Угличском районе десятилетиями. Но, тем не менее, вопрос эта подается весьма однобоко.
Так, например, на прошлой неделе в одном из материалов «Угличской газеты» был высказан упрек в адрес городской администрации по поводу невнимательного отношения к дорогам и, соответственно, неправильного распределения бюджетных средств. Но так ли это? Разъяснения по этому поводу дает заместитель председателя бюджетной комиссии депутат Муниципального Совета Н.В.ЕРЕМЕЕВ, в ведении которой находится контроль распределения бюджетных средств городского поселения Углич.
 
- В Угличе 86,612 км (622047 кв.м) дорог, из них с асфальтовым покрытием – 48,255 км (399785 кв.м); на их содержание в год по федеральным нормативам требуется: на обслуживание – 33,5 млн.руб., на ремонт – 26,2 млн.руб., на капремонт – 41,4 млн.руб., в то время, как бюджет города Углич составляет 124,2 млн рублей, так как его основным источником являются всего 10% налога на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество. - говорит депутат. – Все крупные и легко собираемые налоги уходят и не остаются в городе. Это проблема малых городов, что было обозначено на недавнем совещании в Угличе, с чем согласился президент Российской Федерации Д.А.Медведев. В настоящее время при формировании бюджета и после внесений изменений в бюджет на ремонт и содержание городских дорог выделено уже 42 409 (!) тыс. рублей, в том числе только на асфальтирование дорого около 30 (!) миллионов рублей. По многим работам прошли уже конкурсы и мы в ближайшее время ждем их выполнения. И еще. При поступлении дополнительных доходов будут выделяться еще средства.
- Давайте откинем в сторону политику и просто проведем сравнение, - продолжает Николай Васильевич. - Так, в 2007 году Угличский муниципальный район потратил на содержание и ремонт дорог порядка 7 миллионов рублей, из которых 5 млн. 200 тыс. рублей были областной дотацией. (Для сведения, в настоящее время из-за острого дефицита областного бюджета область вообще прекратила финансирование ремонта и содержания дорог в Угличе и Угличском муниципальном районе). То есть район потратил на содержание дорог порядка 2 млн. рублей, что составило всего 0,5% от бюджета УМР. Сравним эту цифру с теми 42 миллионами рублей городского поселения Углич, направленных на дороги и которые составляют от бюджета города 34%! Так о каком невнимании к проблеме можно говорить?! Большая часть поступающих в городской бюджет денежных средств направляются на ЖКХ, причем их львиная доля идет на содержание дорог. Все это говорит о том, что городская администрация и депутаты Муниципального Совета переживают за содержание и ремонт угличских дорог и депутаты Муниципального Совета ведут жесткий контроль расходования каждого рубля бюджетных средств. Теперь о транспортном налоге. Я, как и любой автовладелец, плачу транспортный налог. Но согласно законодательству Российской Федерации, средства, собираемые по этому налогу, поступают в федеральную и региональную казну, а не в местный бюджет, как я уже ранее говорил.