Ох уж эта зелень!
11:07:2008 г.

Углич – город красивый, зеленый. Кустарников и деревьев у нас в достатке, но некоторые горожане этот факт, порой, воспринимают как недостаток. Бесспорно, все хорошо в меру, и зеленые насаждения вызывает восторг, если они ухожены. Нужно заметить, в центральной части города и вдоль главных улиц так оно и есть. Что же касается окраин, некоторых микрорайонов и так называемого «частного сектора», то здесь все растет, как растет. И хорошо, что растет, а то бы весь мусор, вываливаемый где попало, был бы круглый год на виду. Потому так и будем считать, что кустарники и трава – наши «косметические» спасители. Но вот к отдельным деревьям у горожан есть серьезные претензии.
Многие деревья изжили свой век и уже не только не радуют глаз, но и становятся опасными для жизни людей. Реестр таких деревьев, посаженных когда-то в том или ином районе города, и подлежащих сегодня срочной спиловке, не просто велик, – он огромен. И процесс этот требует от коммунальщиков служб, занимающихся данной работой, определенного времени и финансовых затрат. И все же, убрать опасные деревья стараются как можно быстрее. Перспектива быть заваленным огромным деревом не прельщает никого, поэтому и здесь городские службы стараются изыскать силы и средства для предотвращения трагедий. Что же касается собственных зеленых насаждений жителей, или «дикорастущих» кустарников и деревьев, то их почти всегда ликвидируют своими силами.
Другое дело, когда речь идет о деревьях живых и крепких, но также неугодных: или вид из окна закрывают, или при каждом порыве ветра ветками бьет по антеннам и окнам. Что ж, деревья имеют такое свойство от природы – они растут и ветки их тоже! И тут ничего не поделаешь – каждый, как правило, решает свои проблемы сам, ведь спилить пару веток крепкому среднестатистическому мужчине не составит особого труда. Такие неудобства для людей вполне понятны и оправданны – жилищный комфорт, безусловно, важнее, чем навязчивость матушки-природы. К тому же при посадке деревьев мало кто задумывается, что такое насаждение, находящееся рядом с домом, когда-нибудь станет помехой «мирной жизни».
А еще бывает и так, что деревья становятся помехой бизнесу. К примеру, владелец магазина, решив, что то или иное дерево закрывает фасад и рекламные щиты и это вредит его предпринимательской деятельности, заявляет, что помеху нужно устранить, причем за счет городских служб.
Борьба человека и природы за жизненное пространство, наверное, извечна, а вот борьба рекламы с природой – это уже что-то новое! И в каждом конкретном случае решать эту проблему нужно учитывая все нюансы: установленный порядок озеленения магистральных улиц, мнение жителей данной территории, кто понесет финансовые затраты и т.д. В конце концов, может быть проще владельцу магазина организовать дополнительную рекламу на более видном месте. При современных технологиях вариантов для этого много…