В июльские дни, когда Углич встречает многочисленных гостей, в городе открыто три выставки на итальянскую тему. Петр Чахотин, хорошо знакомый многим угличанам, представляет две большие темы – виды итальянской провинции Кунео, которые были написаны русскими и итальянскими художниками в 2011 году (это был год итальянской культуры в России и русской – в Италии), а также свою персональную выставку, к 70-летнему юбилею. Примечательно, что все работы, представленные в городском музее и в выставочном зале ДК, созданы в технике сухой пастели, которую Петр Чахотин уже несколько десятилетий активно прививает к живому дереву современного искусства.
Художник впервые появился на улицах Углича в начале 1990-х годов и с тех пор приезжает сюда из небольшого итальянского городка Мураццано часто и надолго. Много лет назад он привез в наш город свои идеи о плодотворности творческого единения художников разных стран (или, по крайней мере, двух, которые были ему особенно близки) и увлеченность старинной техникой «цветной пасты», незаслуженно отодвинутой куда-то на дальнюю обочину художественной жизни. Обе идеи этого деятельного человека то и дело оформлялись в различные проекты и объединяли вокруг себя множество людей, пример тому – русско-итальянский пленэр 2011 года, совместная работа художников над общей темой, которой стала провинциальная Италия, места, связанные с жизнью великого Данте, - горы, замки, долины рек. Часть этих работ, которые в лучших традициях «старых добрых» передвижников много и успешно выставляются в разных городах, можно увидеть сейчас в ДК и в художественном отделе музея. А в маленьких залах бывшей городской думы 34 работы самого Петра Чахотина, его «сольная программа» - виды Северной Италии и Русского Севера. Предметом его интереса неизменно остается чистый пейзаж, природные мотивы, свободные от произвола человека, да и от его присутствия тоже. Только импрессионистическая изменчивость и текучесть жизни горных склонов или речных берегов, пустующие дома, весеннее цветение и облака…
Совсем недавно эти работы выставлялись в Петербурге, в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, в начале августа они отправятся в Петрозаводск, поэтому сроки выставок вдвое короче обычного. Впрочем, уже на открытии и в первые дни работы – и особенно в День города – здесь было много посетителей, которые имели возможность не только познакомиться с картинами, но и поговорить с их автором.
Светлана КИСТЕНЕВА