О земельном налоге
 
15 мая на Муниципальном Совете было принято решение о внесении изменений в решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 11 октября 2007 года № 138 «Об установлении земельного налога». Земельный налог является одним из основных налоговых доходов в городской бюджет Углича, и на территории города Углича он устанавливается городским поселением Углич в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Устанавливая налог, представительный орган муниципального образования Муниципальный Совет городского поселения Углич определяет налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. Денежные средства, поступающие от земельного налога, поступают в бюджет города и расходуются на решение вопросов местного значения, удовлетворяющие нужды населения города Углич.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Углич.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Информация о кадастровой стоимости содержится в государственном земельном кадастре, который представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст.70 Земельного кодекса РФ). В государственный земельный кадастр включается также информация о субъектах прав на земельные участки.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, определены Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, в соответствии с которым государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Все споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Необходимо отметить, что в настоящее время государственная кадастровая оценка земель не доведена до конца.
Кадастровая стоимость земельного участка может изменяться в течение календарного года на основании решения уполномоченных государственных органов. Для целей определения налоговой базы по земельному налогу берется кадастровая стоимость по состоянию на начало налогового периода - 1 января соответствующего года.
Для целей исчисления земельного налога субъектам предпринимательской деятельности - организациям и индивидуальным предпринимателям Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность самостоятельно определять налоговую базу.
В отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, предусмотрен порядок определения налоговой базы по инициативе и от лица налоговых органов.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налоговые органы получают из трех независимых источников:
- органы государственного земельного кадастра,
- органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- органы муниципальных образований.
Налоговым кодексом предусмотрены льготы по земельному налогу, а именно ст. 391 и ст. 395 НК РФ предусматриваются 2 основных вида льгот по земельному налогу.
Первая льгота устанавливается в виде уменьшения налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика. Она предоставляется налогоплательщикам - физическим лицам, перечень которых дается в п. 5 ст. 391 НК РФ. Статья 395 НК РФ предусматривает льготы полностью освобождающихся от налогообложения категорий налогоплательщиков.
Решением Муниципального Совета городского поселения Углич №138 от 11 октября 2007г., установлены сроки для уплаты налога на 2008г.:
- для физических лиц, уплачивающих налог на основании уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу 15 сентября и 15 ноября. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода уплачивается 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- организации и физические лица, являющиеся предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (30 апреля, 31 июля, 31 октября) текущего налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации и физические лица, являющиеся предпринимателями, уплачивают налог в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разница между исчисленной за год суммой налога и суммами уплаченных в течение года авансовых платежей.
 
Анна ШЛЯКОВА,
юрисконсульт