Нам не хватает бытовых услуг!
29:04:2008 г.
Наверное, ни для кого не секрет, что в нашем городе не так много предприятий сферы бытового обслуживания, да и уровень оказания ими услуг, порой, бывает не слишком высок. Мы решили выяснить, каких бытовых услуг не хватает в Угличе, почему и что надо делать для того, чтобы ситуация в этой сфере экономики изменилась.
 

Но сначала стоит отметить, что недостаток предприятий сферы бытового обслуживания, в первую очередь, отражается на нас – потребителях. Так, в Угличе закрываются парикмахерские, обувных мастерских в городе осталось совсем мало, с химчисткой проблемы... Да и порой качество оказания вышеуказанных услуг оставляет желать лучшего. Например, придя к парикмахеру, вы обязательно должны знать, какую стрижку или прическу хотите сделать, если же определиться вы еще не успели, то вам предлагают журнал-каталог причесок. А вот пойдет или не пойдет вам какая-либо прическа, советовать вам, к сожалению, никто не будет. (Интересно, что даже участвовать в каких-либо конкурсах мастерства представители данной профессии особым желанием не горят). Что же касается льгот на стрижку для пенсионеров, то они предоставляются только в одной парикмахерской города.
Рассмотрим другой пример. В Угличе вроде бы есть химчистка, но на самом деле есть только пункт приема, на чистку же вещи везут в Ярославль. Хорошо хоть прачечная находится в Угличе и белье, отданное в стирку, не увозят в Магадан! Возникает тут и другая проблема – не каждый отдаст в чужие руки постирать свое белье. А вот прачечная самообслуживания разрешила бы ситуацию…
Вообще, есть много таких услуг, в которых нуждаются угличане. Например, в городе нет ателье по ремонту и техническому обслуживанию швейных машин, пошиву и вязанию трикотажных изделий, ремонту фото- и видеоаппаратуры. Нужны Угличу и пункты проката туристического снаряжения, техники (в том числе, автомобилей), и мастерские по дизайну жилых помещений, изготовлению и ремонту мебели…
Есть, правда, у нас одна фирма (не будем ее называть, чтобы не рекламировать), которые позиционирует себя как представителя большого числа услуг, но ее знают далеко не все угличане, да и в части предоставления отдельных услуг она выступает только как посредник.
Возможно, чтобы исправить ситуацию, предпринимателям стоит больше рекламировать свои услуги, а властям давать «зеленый свет» людям, занимающимся предоставлением бытовых услуг, а не выселять их из муниципальных помещений, которые они арендуют (тому есть немало грустных примеров!). Пора принимать какие-то меры, чтобы ситуацию с уменьшением числа предприятий сферы бытовых услуг, переломить. И здесь нужны совместные усилия (и, конечно, желание!) власти, бизнеса, общественности.
 
Марина Новикова