Как решалась транспортная проблема
09:04:2008 г.
31 марта, целый день в городской администрации не смолкал телефон – угличане звонили, чтобы узнать, будет ли ходить общественный транспорт по городу, поскольку двумя днями ранее в «Угличской газете», а затем и на сайте районной администрации было опубликовано сообщение «…с 1 апреля автотранспортное предприятие из-за отсутствия субсидий из городской администрации прекращает обслуживание городских маршрутов». Тем не менее, начиная с 1 апреля, никаких срывов в городских автоперевозках не было и сегодня движение автобусов и маршрутных такси в Угличе идет по расписанию. Тем не менее вопрос, что же было на самом деле, все же остался. Сегодня эту ситуацию комментирует заместитель Главы города Углич по экономике С.А.МАТЮШКИН.
 
По словам Сергея Алексеевича, на протяжении всего своего существования ОАО «Угличское АТП» являлось убыточным предприятием, главной причиной чего было регулирование тарифов на пассажирские перевозки правительством Ярославской области и отсутствие возмещения, связанных с этим выпадающих доходов. В течении двух лет (2006-2008гг.) ситуация с недофинансированием существенно подорвала экономику автопредприятия. В связи с этим 18 марта «Угличское АТП» проинформировало Администрацию города Углич о прекращении с 1 апреля деятельности по осуществлению городских общественных перевозок.
- Убытки от основной деятельности ОАО «Угличское АТП» в 2007 году составили более 4 млн. рублей, а за I квартал 2008 года – 1460 тыс. руб., - поясняет ситуацию заместитель главы города Углич по экономике С.А.Матюшкин. - В 2007 году за счет средств городского бюджета компенсировать удалось 1217 тыс. руб. Многочисленные обращения Администрации города Углич и руководства предприятия в Правительство Ярославской области результатов не дали, точно такая же ситуация происходит по всей Ярославии и руководство области пытается решить проблему отрасли в целом. Для предотвращения угрозы полной остановки пассажирского общественного транспорта в Угличе было принято решение о привлечении к этому виду деятельности частных автоперевозчиков. И 21 марта на еженедельном совещании с автоперевозчиками в городской администрации было предложено до конкурса занять высвобождающиеся маршруты с условием безубыточной работы и сохранением льгот для пассажиров. Индивидуальные предприниматели В.В.Бахтурин и А.С.Кошкин изъявили желание, и потому с ними были заключены договора сроком на три месяца.
Тут стоит заметить, что ситуация, когда мы с вами начинаем жить по средствам – нормальная. Любой здравомыслящий хозяин считает деньги, а не бездумно их тратит, а потом живет в долг. Так и здесь, перед угличанами был выбор – либо оставить все, как и было последние 10-15 лет, и жить в долг, либо искать экономически целесообразные решения. Ведь деньги, сэкономленные на транспорте, можно направить на ремонт тех же дорог. Вот такой современный подход к управлению городом и дает нам шанс на лучшую жизнь.
И еще. Вопрос с решением подобной транспортной проблемы показателен. Такой шаг по выходу из сложившейся ситуации Администрация города Углич сделала первой в области. Раз это получилось в Угличе, то может получиться и в других городах области, и тогда будут сэкономлены еще большие бюджетные деньги, которые так сейчас необходимы, поскольку, по словам заместителя главы города Углич, ситуация на рынке автоперевозок по области продолжает ухудшаться с каждым днем.
- Анализ цен на топливо показал их резкий скачек до 10% за прошедший март, - говорит заместитель главы города Углич по экономике С.А.Матюшкин.. Мало того, в апреле-мае ожидается очередной традиционный «весенний» скачок цен на энергоносители. Ситуация на топливном рынке усугубляется тем, что восемь ведущих НПЗ, в том числе Ярославский, Московский, Рязанский останавливаются на реконструкцию. Это вызовет неминуемый скачек цен в этом году, что увеличит себестоимость провоза пассажиров. Понимая это, руководство области разрешило поднять цену билетов на 25% в год (раньше поднимать цену можно было только на 13%). Администрация Ярославля, Рыбинска, Ростова уже обратились в департамент транспорта Правительства Ярославской области с просьбой о поднятии цен за билеты. Ну а наша задача – сохранить баланс между перевозчиками и пассажирами, чтобы и пассажирам не было накладно и перевозчики не разорялись – ведь и те, и другие – жители нашего города и района.
 
Карина ЖИДКИХ