Души порыв неукротимый…
24:09:2010 г.

…Творить, вершить, не утихая.
И чтоб отныне было так:
Душа, как бабочка порхала,
А сердце билось с детством в такт…
Л.Е.ХЛЕБУШКИНА

Не будет преувеличением сказать, что педагогика - это самое распространенное занятие: каждому хоть раз в жизни да приходилось кого-нибудь учить или воспитывать - в широком смысле слова. Однако есть люди, которые занимаются этим профессионально. Это те, кто, по сути, определяет, каким быть будущему поколению, что уметь, чего хотеть и о чем мечтать.
Именно о таком педагоге я хочу рассказать. Педагог дополнительного образования Дома детского творчества Людмила Евгеньевна ХЛЕБУШКИНА - человек увлеченный, преданный своей профессии.  В первую очередь, это человек разносторонних интересов, умеющий и любящий узнавать новое.
Ее педагогическая деятельность началась сразу после окончания педагогического вуза, год она отработала в Масальской начальной школе, затем два года преподавала в СОШ№2 английский язык. Но главным увлечением ее жизни стало рисование. Именно поэтому она устроилась сначала педагогом-организатором, а затем возглавила изостудию «Лунный свет» в Доме детского творчества. Проблем с набором детей в кружок у Людмилы Евгеньевны никогда нет, дети идут к ней охотно. Она говорит так:
- Если ребенок хочет заниматься, ему нельзя отказывать. Иначе у него может пропасть интерес, а мы можем потерять будущего гения, второго Рембранта или да Винчи.
В кружке дети учатся рисовать акварелью, занимаются графикой. Каждый год участвуют в различных конкурсах не только в Угличе, но и в Ярославле и Москве.
Увлечение изобразительным искусством Людмила Евгеньевна  не оставляет и вне работы. Она сама дизайнер своего дома. Например, кухню оформила в стиле гжель: посуда, мебель, стены, и даже занавески на окнах. Красота!
Вообще, кто хоть раз увидел эту женщину, не забудет никогда. Она так и светится энергией. Людмила Евгеньевна - отличный собеседник, поддержит любой разговор на любую тему. Ее интересы не сводятся только к рисованию. Она пишет стихи, очень любит готовить, шить, умеет играть на баяне и пианино, собирает коллекцию песен прошлых лет. Занимается вместе с дочерью выращиванием цветов. Может похвастаться сортовыми георгинами, которые выращивает в саду, и амариллисами дома.
Вы, наверное, думаете: как все это может ужиться в одном человеке? Поверьте, может. И именно таким, я считаю, должен быть НАСТОЯЩИЙ педагог. Я задала Людмиле Евгеньевне вопрос: в чем заключается ее стимул дальнейшей профессиональной деятельности, дальнейшего саморазвития?
- Для меня этот стимул - детская улыбка, радостный блеск пытливых глаз моих учеников и внутреннее чувство удовлетворения от своего «ремесла».
Людмила Евгеньевна, действительно, педагог XXI века. В моем представлении, это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник; творец в самых различных сферах педагогической деятельности, опытный технолог, организатор. И сейчас она находится в творческом полете своей педагогической деятельности. Хочется пожелать ей только одного: никогда не приземляться.

Т.В.КАМКОВА,

методист ДДТ