Приватизация и муниципальное имущество
06:07:2010 г.

Вопросы приватизации, муниципального имущества всегда актуальны как для каждого угличанина в отдельности, так и для всего нашего города в целом. И о том, как идет процесс приватизации жилья горожанами, а также о наиболее важных на сегодняшний день направлениях в работе с муниципальным имуществом нам рассказал начальник Управления муниципального имущества городской администрации А.А.ЖАРОВ.
- Андрей Анатольевич, в Угличе продолжается процесс приватизации. Как он идет на сегодняшний день? Увеличилось ли число угличан, приватизирующих свои квартиры?
- Процесс приватизации в нашем городе продлится до 1 марта 2013 года. В настоящий момент в наше Управление подано порядка 234 пакетов документов на приватизацию. На сегодняшний день активность угличан в этом вопросе несколько снизилась. Я считаю, что это сезонное явление, связанное с летним периодом - временем дач и отпусков. К осени, скорее всего, процесс вновь начнет набирать обороты.
- Нам стало известно, что возможно увеличение платы за социальный найм. Правда ли это?
- Да, действительно, есть информация о том, что будет рассматриваться увеличение платы за социальный найм и коммерческое использование, а также могут быть увеличены тарифы стоимости услуги за приватизацию. Это прогнозируется где-то во второй половине 2010 года. Поэтому чем интенсивнее сегодня угличане будут заниматься вопросами приватизации, тем выгоднее это будет для них.
- В чем еще вы видите плюсы приватизации для жителей?
- Главный и несомненный плюс приватизации в том, что, перевод жилья в частную собственность дает гражданину право пользоваться, владеть и распоряжаться им. Эта собственность уже может продаваться, передаваться по наследству и пр. Человек становится настоящим хозяином своего жилья и волен распоряжаться им по своему усмотрению.
- Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить в Ваше Управление для того, чтобы приватизировать свое жилье?
- Пакет документов стандартный - на начальном этапе это ордер, договор социального найма, паспорт и свидетельство о рождении детей. Как правило, при приеме граждан весь пакет документов оговаривается. Каких-либо трудностей в этом плане, как правило, у горожан не возникает. Кстати, стоит еще раз напомнить угличанам, что УМИ, куда они обращаются по вопросам приватизации, переехало в новое помещение. Теперь мы располагаемся по адресу улица Ярославская, дом №9, телефон: 2-34-22.
- И несколько вопросов по общегородской собственности. Как продвигается инвентаризация памятников, работа над реестром муниципального имущества?
- Эта работа идет у нас в плановом режиме, каждодневно, собственность изымается из оперативного управления, закрепляется на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, переводится из муниципального учреждения в муниципальное унитарное предприятие, переводится из УМР в городское поселение и наоборот. Работа над реестром ведется в постоянном режиме, раз в квартал все муниципальные учреждения городского поселения подают отчеты об изменениях, связанных с имуществом, и тем самым реестр муниципального имущества городского поселения находится в актуализированном состоянии.
- А как ведется работа с лесным фондом города?
- В 2008 году, в силу закона Лесного кодекса, Угличский лесхоз передал городскому поселению 448 га земель лесного фонда. В настоящий момент идет оформление кадастровых межевых планов. Как только они будут изготовлены (это планируется завершить к середине июля) будет произведена их государственная регистрация в собственности городского поселения Углич. Данный лесной фонд передан в оперативное управление автономному учреждению «Зеленхозстрой», который будет содержать его в надлежащем состоянии, как того требует лесное законодательство.