«Школа» ремонта
27:03:2008 г.
В местной прессе уже неоднократно критиковалась деятельность МУ «УК «Служба заказчика». На этот раз речь пойдёт, как ни странно, о преждевременном и вместе с тем несвоевременном ремонте в первом подъезде дома №14 микрорайона Солнечный.

Вся эта затяжная и неприятная история началась ещё в июне прошлого года. В первом подъезде указанного дома планировался ремонт. Тогда часть жильцов написала коллективное письмо заместителю главы администрации УМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства В.В.Ягнёнкову. В письме содержалась просьба о том, чтобы ремонт не производился без обследования кровли дома и устранения возможных причин, препятствующих полноценному ремонту. И в июле был получен утвердительный ответ. Однако уже в августе МУ УК «СЗ» неожиданно начала спешный ремонт подъездов. Что называется, «под этот расклад» попали и жильцы первого подъезда дома №14 в м-не Солнечный. Несмотря на все их убедительные просьбы, комиссия, в составе которой были сотрудники пресловутой службы заказчика, дали заключение о том, что ремонт делать можно. Были ли их действия как-то согласованы с начальством – неизвестно. Роковой ремонт был сделан. Ближе к осенней дождливой поре, опасения жильцов подтвердились: на стенах и потолке появились неприятного цвета пятна – подъезд практически моментально потерял вид.
Так, с горем пополам пережили они осень, к зиме стало чуть лучше. Недавно, когда весна уже проявила себя достаточно характерно, в редакцию газеты «Угличанин» поступила коллективная жалоба от нескольких жильцов дома №14 всё по тому же поводу. В свою очередь редакция отправила к месту, так сказать, происшествия, своего корреспондента.
Как выяснилось, ситуация и действительно, мягко говоря, была не из приятных – жёлтые некрасивые разводы на стенах и потолке были не единственным «штрихом» к неприятной картине. На фоне этих визуальных недостатков гораздо большей неприятностью является то, что подтекающая с потолка вода задевает электрораспределительный щит, а это создаёт угрозу замыкания, а может, не дай Бог, и пожара…
Трудно судить, что именно заставило специалистов МУ «УК «Служба заказчика» поспешить с ремонтом, причём в нескольких подъездах разных домов – то ли требовалось, чтобы деньги были как можно быстрее реализованы, то ли это элементарная ошибка, просчёт. Вряд ли рачительный хозяин своего жилья сделал бы заведомо обречённый на крах ремонт!. Кто теперь сможет компенсировать эти невозвратимые затраты? И сможет ли вообще? В любом случае, ответственности это с организации не снимает ни в коей мере. Тем более речь в данном случае идёт не только и не столько об уходе за внешним видом подъезда, сколько о безопасности проживающих в квартирах этого дома людей.
Хотя странно, что и до сих пор зачастую люди вынуждены выбирать между первым и вторым, если выбор такой вообще даётся.
Александр ГЛАДЫШЕВ