От бумаги - к электронному правительству
15:01:2010 г.

В деловых или административных вопросах не принято верить только на слово: государство «не верит» гражданину и требует дать документ, подтверждающий тот или иной факт, гражданин «не верит» государству и требует копии тех или иных документов или решений. Так что вся наша жизнь сегодня - это сбор, передача и хранение информации. Причём всё это на бумаге…
Ещё в 2002 году в нашей стране начала действовать Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Именно она предусматривала возможность перехода органов власти, организаций и учреждений на электронный документооборот. Правда, жители наших городов и сёл пока этого не замечают…
В конце прошлого года в Ярославле прошёл V Съезд муниципальных образований Ярославской области. Он проходил как раз в тот момент, когда в Москве, в тестовом режиме, был запущен портал по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде - создана основа так называемого электронного правительства России. Выступая на съезде Губернатор Ярославской области С.А.Вахруков поставил задачу государственным и муниципальным структурам Ярославской области в течение 2010 года провести необходимые организационные и технические мероприятия и с 01 января 2011 года начать оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Что же это принесёт нашим гражданам? Основное - это то, что не нужно будет ходить из одного учреждения в другое для сбора и предоставления различных справок, выписок и тому подобных документов. Все эти документы будут получаться в электронном виде тем чиновником или учреждением, к кому или куда обратился гражданин, без участия последнего. Учреждение само сможет получить необходимую информацию не «гоняя» человека по инстанциям. Не должно быть очередей, а все обращения граждан можно будет свести в так называемое «единое окно». Выполнение этой задачи - одно из основных требований государства к нашим органам власти.