Об уличной торговле, общественном транспорте и спиловке деревьев
15:10:2009 г.

Торговля, общественный транспорт, спиловка аварийных деревьев - это те стороны жизни, быта, которые постоянно находятся в сфере интересов горожан. На вопросы, каким образом решаются эти проблемы, отвечает сегодня начальник Управления экономики и муниципального контроля городской администрации О.В.ЗАДВОРНОВА.

- Ольга Валерьевна, пока не прошёл сезон арбузов, дынь, грибов, довольно остро стоит вопрос об их несанкционированной торговле. Как сейчас обстоят дела с его решением?
- На данный момент выявлено три нарушителя, осуществляющих торговлю без разрешения. Поясню ситуацию: есть постановление об установлении мест размещения уличной торговли. В соответствии с ним предприниматели, которые хотят торговать овощами и фруктами на улице в этот период, должны взять разрешение, и лишь после этого торговать. Сейчас такие точки работают в микрорайоне Мирный (около сбербанка), в Северной части Углича (около остановки «Часовой завод»). Часть предпринимателей реализует овощи и фрукты на территории своих магазинов. Примеры такой торговли - лотки у магазина «24 часа» и у торгового комплекса «Кристалл». Ещё раз обращу внимание угличан, что описанные выше случаи торговли на улице являются законными.
- А насколько велико число случаев незаконной торговли, и какие меры уже приняты и будут приниматься?
- С целью выявления таких точек специалисты нашего управления еженедельно совместно с сотрудниками милиции проводят рейды, в результате которых и выявляются случаи торговли в неустановленных местах, без медицинской книжки и прочих документов. В частности, на ул.Опарина у дома №54 осуществляет торговлю арбузами и дынями гражданин Байрамов. Он не имеет ни документов на товар, ни медицинской книжки и потому неоднократно был привлечён к административной ответственности. Также остро стоит вопрос реализации молочных продуктов в местах, не предназначенных для торговли. Эти продукты обязательно должны проходить ветеринарный контроль в лабораториях рынка. Покупая непроверенные молочные продукты у частников, горожане подвергают здоровье риску. Напомню, что уличная торговля молоком на данный момент разрешена только СПК «Угличский», который реализует его в м-не Мирный (у Сбербанка), в м-не Солнечный (у дома №12), по ул.Опарина (около д.54), в м-не Цветочный (у ЦД «Цветочный»). В целом же, отторгающим фактором покупки продуктов в неустановленных местах является и возможный обман покупателей, ведь незаконные «предприниматели» пользуются неотрегулированными весами, либо вообще весами, не предназначенными для торговли. Так что даже якобы невысокая, по сравнению с магазинной, цена вряд ли в итоге окажется выгодной горожанам.
- А как взаимодействуют силовые структуры и контролирующие органы в наведении порядка в деле уличной торговли?
- Проведением совместных рейдов, только они имеют эффект - у нашего управления есть полномочия по установлению мест уличной торговли, а составить протокол об административном правонарушении может только милиция, поэтому контрольные мероприятия мы проводим исключительно совместно.
- Несколько раз в СМИ публиковалась информация об организации дополнительного маршрута №9, проходящего через микрорайон Мирный. Как сегодня обстоят дела с его функционированием?
- Этот маршрут вступил в действие с 21 сентября. Работает он только в будние дни. Первый рейс отправляется в 7.30 от села Высоково. Расписание маршрута было составлено с таким расчётом, чтобы автобус до 8 часов утра подъезжал к территории поликлиники и учебным заведениям, расположенным в северной части города - это физматлицей, УМТТ, профессиональное училище №19. Проблемой является то, что востребован только утренний рейс, в остальное время наполняемость очень низкая. По результатам проведённого мониторинга средняя наполняемость транспортного средства 2-3 человека, а то и вовсе нулевая. Причиной этого, возможно, является отсутствие регулярного спроса на поездки по этому маршруту. Поэтому если в дальнейшем его наполняемость будет стабильно низкой, то, возможно, его отменим, либо переведём на временную основу.
- Попутно возникает и другой вопрос: в достаточной ли мере отремонтирована дорога для данного маршрута, ведь известно, что до недавнего времени она была в ненадлежащем состоянии?
- Принято решение сделать ямочный ремонт улицы Калашникова, по которой тоже проходит маршрут. И если он окажется выгодным, тогда можно будет создавать и остановочные пункты, и другие объекты, необходимые для максимально полноценного функционирования маршрута.
- И раз уж мы заговорили на тему, касающуюся работы общественного транспорта, то грядут ли какие-либо изменения в графике его работы и с чем они связаны?
- После недавно проведённого совещания с перевозчиками мы собираем и систематизируем их предложения, видение того, каким образом и в чём стоит изменить работу общественного транспорта. Рассматривая эти предложения, мы увидели, что в основном они касаются изменения графика движения автобусов в вечернее время. Не секрет, что в вечернее время автобусы и маршрутки ходит нерегулярно: часть маршрутных такси сходят с маршрута примерно в 19 час., либо ходят по центральной части Углича, не доезжая до окраин. Это является прямым нарушением договоров. А вот в качестве положительного примера можно отметить индивидуального предпринимателя Бахтурина, строго выполняющего условия договора. Остальных предпринимателей мы известили, что в случае нарушения условий договора им будут начисляться штрафные баллы при проведении очередного конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Вместе с тем, чтобы не разорить этих предпринимателей и понимая, что вечерние рейсы убыточны, мы откорректируем расписание именно с той целью, чтобы в вечером маршрутные транспортные средства ходили с интервалом примерно 12-15 минут, а не 2-3 минуты, как в дневное. В дальнейшем же планируется вообще пересмотреть расписание, включая обеденные перерывы, учитывая просьбы горожан - по их словам иногда на общественном транспорте невозможно уехать, когда все автобусы встают на обед. Специалисты нашего управления будет рассматривать и учитывать как заявления населения, так и обращения перевозчиков, чтобы найти решение, которое устроило бы всех - чтобы транспорт ходил с оптимальным интервалом, чтобы горожане могли в любое время уехать из любой точки города, добраться до нужного пункта. К моменту проведения конкурса, который должен состояться в марте-апреле, мы подготовим новое расписание, чтобы начать движение по новому графику. И для достижения хорошего результата конкурсная документация будет разрабатываться очень внимательно, с учётом уровня и состояния транспортной техники, дисциплины перевозчика, чистоты в том же транспортном средстве и стабильности работы.
- Ольга Валерьевна, в связи с не снижающейся актуальностью проблемы спиловки аварийных деревьев, вы неоднократно озвучивали вопрос создания комиссии, которая не только оценивала бы состояние деревьев в городе, но и давала бы разъяснения населению по поводу того, где и какие деревья пилятся, и надо ли их пилить?
- Вообще, данная комиссия создана еще в 2007 году. Сейчас актуализирован её состав. Возглавляет комиссию зам. главы города по ЖКХ Н.А.Суворов. Все поступающие заявления от граждан, учреждений рассматриваются, организовывается выезд на место, даётся оценка состояния дерева. Ещё раз акцентирую внимание горожан, что спиливаются только аварийные, больные деревья. Параллельно с этим, АУ «Зеленхозстрой» (руководитель А.И.Голов) поручено на постоянной основе отслеживать состояние зелёных насаждений в городе, в штате предприятия имеется должность лесника. К сожалению, сейчас действительно приходится больше пилить, чем сажать, но это вызвано острой необходимостью, что подтверждают неутешительные факты обрушения деревьев. Посаженные 50-60 лет назад тополя сейчас представляют реальную угрозу для жизни людей, состояния домов, линий электропередач.
- И в заключение. Ольга Валерьевна, каковы ближайшие планы вашего управления?
- Что касается октября - это утверждение бюджета, здесь мы работаем совместно с Управлением финансов - выверяем лимиты расходов, формируем муниципальные задания для учреждений на год с перспективой на 2011-12 гг. Помимо этого завершаем прогноз по формированию социально-экономического развития. Также осуществляется постоянный мониторинг муниципальных заданий и целевых программ, планирование и контроль эффективного расходования бюджетных средств. Ну и конечно, в планах решение проблем общественного транспорта.
- Спасибо за интервью, успехов Вам в работе!

Беседовал Александр ГЛАДЫШЕВ