Школьный автобус «на приколе»
12:03:2008 г.
Проходя мимо ворот ОАО «Угличское АТП», можно заметить жёлтый пошарпанный школьный автобус, угрюмо стоящий в конце территории автопарка. Почему он здесь стоит? Почему не развозит школьников и не работает согласно действующей губернаторской программе «Школьный автобус»? Мы попытались немного разобраться в этом вопросе.
Проходя мимо ворот ОАО «Угличское АТП», можно заметить жёлтый пошарпанный школьный автобус, угрюмо стоящий в конце территории автопарка. Почему он здесь стоит? Почему не развозит школьников и не работает согласно действующей губернаторской программе «Школьный автобус»? Мы попытались немного разобраться в этом вопросе. 
 Как выяснилось из разговора с начальником ОАО «Угличское АТП» В.Р.Пастуховым, автобус этот не эксплуатируется, по крайней мере, уже больше года. Автотранспортное предприятие в своё время предоставило место для его стоянки и ответственности за состояние транспорта и его эксплуатацию не несёт. Кстати, за последнее время этот автобус эксплуатировался редко, и вообще, вполне вероятно, уже отработал свой срок, который у школьных автобусов, исходя из специфики их работы, ограничен небольшим периодом времени.
В сложившейся ситуации было интересно узнать взгляд на проблему директора пятой школы Н.А.Мишустиной. По её словам, этот автобус она не заказывала, а в своё время заказывал предыдущий директор МОУ СОШ №5. Она от этого уже не нового транспортного средства отказалась, к тому же у школы своего гаража нет. Тем не менее, автобус всё же немного эксплуатировался. Правда, во время последней поездки произошла поломка. Сам автобус подлежит в ближайшем будущем списанию, возможно, потому его ремонт не производится и не оплачивается. Наверное, по той же причине не оплачивается и его стоянка в автопарке. Дальнейшая судьба транспортного средства директору пятой школы пока неизвестна, равно как и неизвестно будет ли новый школьный автобус. Если, конечно, он вообще нужен…
На наш взгляд данная ситуация неприятна вдвойне. С одной стороны, это невыполнение губернаторской программы, к тому же любая целевая программа изначально создана не для официальных отчётов и бумажной канители, а, прежде всего, для улучшения условий жизни населения, и тем более, если речь идёт о детях. С другой стороны, сколько может беспомощно стоять на территории ОАО «Угличское АТП» школьный автобус и медленно, но верно превращаться в груду металлолома?
Что и говорить, складывается не слишком оптимистичная картина. Конечно, можно надеяться на лучшее, но жизненный опыт показывает, что одна лишь надежда не решает проблемы. 
Александр ГЛАДЫШЕВ