О мерах по противодействию терроризму |
15:05:2009 г. | |
Межрайонной прокуратурой в порядке надзора проанализировано действующее законодательство, регулирующее безопасность граждан, проживающих в многоквартирных домах. В данной части руководителям управляющих компаний, на обслуживании которых находятся многоквартирные дома, следует организовать свою работу на данном направлении надлежащим образом с безусловным исполнением требований действующего законодательства.
В соответствии с п.3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 следует, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными напорными и расширительными баками) выхода на кровлю, должны быть всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, второй в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Пунктами 1.4 и 1.5 постановления Губернатора Ярославской области от 20.09.1999 года №584 «О мерах по противодействию терроризму» руководителям муниципальных образований, служб жилищного и коммунального хозяйства всех уровней предписано провести инвентаризацию запорных устройств, чердаков и подвалов, определить объемы работ и сроки устранения неисправностей; установить порядок ежедневного обязательного осмотра силами всех категорий работников жилищно-эксплуатационных организаций состояния запоров в подсобных помещениях жилых домов, результаты осмотра фиксировать в специальных журналах под ответственность соответствующих руководителей. В соответствии со ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что террористическим актом является совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. При совершении террористических актов возникает угроза гибели неопределенного круга лиц, разрушения или уничтожения инженерных коммуникаций, невозможности предоставления коммунальных услуг, в том числе услуг по водоснабжению и водоотведению, что способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц. Кроме того, возможно возникновение пожаров, распространение их на соседние строения и сооружения, что в конечном итоге может вызвать неконтролируемое горение на большой площади со значительным выделением вредных опасных для жизни и здоровья людей, окружающей среды продуктов горения, приводящее к экологически опасным последствиям для населения, чрезвычайным ситуациям. Из совокупности указанных выше норм закона следует, что органы местного самоуправления и организации, ответственные за содержание и ремонт жилищного фонда, обязаны принимать меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (по профилактике терроризма). Свободный доступ на чердачное помещение жилого многоквартирного дома может способствовать проникновению в указанное помещение посторонних лиц в целях совершения террористических актов, при этом бездействие ответчика создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе гарантированных ст.ст. 20,42 Конституции Российской Федерации - права на жизнь, права на благоприятную окружающую среду, а также других общепризнанных прав и свобод. Указанная информация направляется для сведения и принятия соответствующих мер.
О.В.БОНДАРЕНКО,
старший помощник Угличского межрайонного прокурора |