Чистота города... и торговые предприятия
12:03:2009 г.

Сейчас, с приходом весны, тема контроля чистоты городских улиц приобретает особую актуальность. И потому совместное совещание сотрудников городской администрации, ООО «Благор» и индивидуальных предпринимателей по вопросу организации сбора и вывоза бытовых отходов, которое прошло недавно в Администрации города Углич, было как нельзя более своевременным и необходимым.
Вопросами санитарного содержания городских территорий в Угличе занимается, в основном, ООО «Благор». Индивидуальные предприниматели должны сами, заключив договора, оплачивать сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Сумма оплаты зависит от объема ТБО, который рассчитывается, исходя из вида деятельности, площади торгового помещения и количества работников.
Проведенный недавно сотрудниками городской администрации рейд показал, что у некоторых индивидуальных предпринимателей отсутствуют разрешения (договора) на пользование услугами по сбору, транспортировке и размещению бытовых отходов и мусора. Именно эти предприниматели (правда, не в полном составе) и участвовали в совместном совещании.
Как выяснилось в ходе работы данного заседания, отсутствие договоров у некоторых предпринимателей, по их словам, объясняется тем, что их предприятия занимаются реализацией непродуктовых видов товаров  – одежды и т.д. Подобная деятельность, по мнению владельцев торговых точек, практически безотходна, и потому тот объем мусора, который им насчитывается, и за который приходится платить, не соответствует действительности. Однако есть нормативные документы, в которых, исходя из названных выше параметров, и определена плата за пользование услугами по сбору и транспортировке бытовых отходов. Для перерасчета норматива необходимо самим предпринимателям обращаться в соответствующую организацию в Ярославле.
С другой стороны, в деле санитарного содержания городских территорий может иметь место некоторая несогласованность времени работы магазинов и графика деятельности машин, собирающих мусор, однако подобные проблемы решаются в частном порядке. Были и случаи недобросовестной работы одного из водителей, но на данный момент эта проблема решена.
Общее же мнение предпринимателей по вопросу уборки мусора состоит в том, что оплата этих услуг должна производиться по факту, т.е. исходя из реального объема бытовых отходов. В итоге совещания решено проработать этот вопрос и принять возможные меры. И, кроме того, выезжать в магазины, где имеются большие объемы  мусора, например, в торговые точки, занимающиеся продажей продовольственных или хозяйственных товаров.
В ходе работы совещания, предпринимателям были даны рекомендации по заключению договоров с ООО «Благор», внесению надлежащих изменений в договора с владельцами арендуемых для магазинов помещений, а также по содержанию урн и мусорных контейнеров у магазинов.
В целом, совместное совещание прошло в рабочей обстановке, поиске путей сотрудничества и компромиссов. Принятые решения вполне соответствуют желаниям сторон, поэтому можно надеяться, что взаимная работа заинтересованных предприятий и городской администрации принесет должные результаты в деле содержания в чистоте родного Углича.