Немного о торговле
03:03:2009 г.

Предприятия торговли – одна из важнейших частей инфраструктуры города. Забота о покупателе, качество товаров и обслуживания, возможности выбора, и, в целом, культура торговли должны развиваться, идя в ногу со временем. В Угличе (в общем-то, как и по всей стране) имеют место как примеры прогресса в этой сфере, так и, к сожалению, застоя.

Вообще, предпринимательская деятельность не может быть спокойной, стабильной. Ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому человек, занимающийся торговлей, должен всегда находиться в поиске новых путей совершенствования своего бизнеса. Конечно, в больших городах больше конкуренция, богаче спрос, а, значит, и стимул к развитию больше, и процесс этот идет куда динамичнее. Углич же – город небольшой, провинциальный, ритм жизни здесь неторопливый, традиции и привычки имеют большое значение, и иногда кажется, что многие вещи – в том числе и в торговых точках – неизменны. И потому особенно радостно видеть, что и в нашем городе формируется слой современных, прогрессивных предпринимателей, прилагающих все усилия, чтобы их бизнес развивался, для чего они, в первую очередь, руководствуются стремлением повышать культуру торговли, удовлетворять растущие запросы покупателей…
С другой стороны, в Угличе есть и множество торговых точек, годами находящихся в «застое» – там не меняется ни внешний вид, зачастую, прямо скажем, убогий, ни отсутствие разнообразия в ассортименте. Есть магазины и киоски, свято соблюдающие «традиции» нерасторопного и грубого обслуживания или имеющие в продаже продукты с истекшим сроком годности… Создается впечатление, что владельцы этих торговых точек совершенно не стремятся повысить собственный доход – им достаточно того, что есть. Но ведь в постоянно меняющихся условиях, на фоне растущей конкуренции вряд ли подобные предприятия смогут выжить!
Наша страна давно живет по законам рыночной экономики, которые требуют постоянного развития, постоянного движения вперед, и Углич здесь не исключение. Магазины, киоски, различные торговые точки – это одни из самых явных показателей степени цивилизованности, экономической и даже культурной развитости города. И те, кто заботится, чтобы показатели эти были позитивными – печется не только о собственном доходе, но и о положении своего города и комфорте его жителей в целом.

Наталья СЕРОВА