Правила безопасного использования банковских карт
23:04:2024 г.
Банковские карты – это современное средство расчетов, которое позволяет:
  • оплачивать без комиссии товары и услуги, не имея при себе наличных денежных средств;
  • пользоваться широкой сетью пунктов выдачи наличных по всему миру;
  • хранить собственные средства на счете карты.

Однако, несмотря на все удобства в использовании банковских карт, в современных условиях существует ряд рисков, которые вызваны стремительным развитием карточного мошенничества.

ВАЖНО! Будьте бдительны при использовании банковской карты. При выдаче карты банк, как правило, вместе с договором выдает правила пользования картой. Обращаем внимание всех держателей карт на необходимость тщательного изучения договора и правил пользования картой.

Для того чтобы не стать жертвами мошенников, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не сообщайте ПИН-код третьим лицам (в т.ч. сотрудникам банка).

Рекомендуется запомнить ПИН-код и не хранить его вместе с картой. Помните, ни одно лицо (включая работников банка, выдавшего карту) не вправе запрашивать по мобильным и стационарным телефонам реквизиты карты (номера на лицевой и оборотной стороне карты) и ее ПИН-код.

2. Не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам. Необходимо помнить, что все риски, связанные с использованием карты посторонними лицами (в том числе родственниками) возлагаются на владельца карты.

3. Оформите услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте.

При подключении услуги SMS-информирования об операциях на мобильный телефон, потребители всегда могут отслеживать правомерность списания денежных средств, а в случае несанкционированного использования предпринять необходимые меры для предотвращения кражи денежных средств.

4. Не оставляйте карту без присмотра (например, при проведении оплаты товаров или услуг).

При совершении операций с картой без использования банкоматов не выпускайте её из поля зрения. Осматривайте банкомат перед его использованием на предмет обнаружения устройств, которые ранее Вами не наблюдались. Не забывайте забирать Вашу карту после проведения операции, убедившись, что она принадлежит Вам.

5. Блокируйте банковскую карту при утере/хищении.

Для этого не обязательно лично посещать офис банка. Блокирование карт производится по телефону сотрудником банка с использованием идентификационных данных владельца карты (кодовое слово, дата и т.п.). При утере карты для получения наличных денежных средств необходимо обратиться с паспортом непосредственно в банк.

6. Осуществляйте банковские операции

с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах.

Например: в госучреждениях, в подразделениях банков, гостиницах, крупных торговых комплексах и т.д. Настоятельно рекомендуется не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

7. При аресте (задержке) карты банкоматом или невыдаче денег, либо несоответствии выданной и запрошенной суммы, сообщите в информационно-

справочную службу, указанную на банкомате, и обратитесь с письменным заявлением в банк.

8. Рассчитываясь картой за товары или услуги через терминал, убедитесь, что сумма, отображаемая на дисплее терминала, соответствует указанной на ценнике. В случае обнаружения ошибки следует немедленно пригласить администратора торгового зала и позвонить в банк, где Вас проконсультируют о дальнейших действиях.

9. Не допускайте стирания защитного слоя на оборотной стороне карты, иначе карту не примут к оплате.

10. В целях информационного взаимодействия держателя карты с банком, рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в данной кредитной организации.

11. Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.

ВАЖНО! При решении всех возникающих спорных ситуаций и вопросов, необходимо обращаться только по номерам телефонов, указанных на оборотной стороне карты и в договоре, заключенном между Вами и банком, либо путем непосредственного обращения в офис банка, выдавшего карту. Указанные номера телефонов банка необходимо сохранить в памяти мобильного телефона и записной книжке.