Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Резерв
Роспотребнадзор
reshaem
Полезная информация
Здоровье не купишь… но и время не вернёшь
(голосов: 0)
03:10:2008 г.

Известно, что каждый из работающих людей должен периодически проходить в больнице (поликлинике) профилактический осмотр. Процедура эта стандартная, но, к сожалению, воспринимается многими из нас со скрытым, а порой и явным недовольством. Что же является причиной такого неприязненного отношения к этой процедуре? Давайте попробуем разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Многие из нас помнят обстановку, которая, как правило, царит в здании больницы в день проведения профосмотра: шум, суета, неразбериха. Тем, кто окунулся в подобную атмосферу не впервой, это навевает тоску и осознание того, что день просто необходимо как-то пережить – жизнь этому постепенно учит. Та же часть посетителей, которая впервые переступила порог больницы с целью обследования, постепенно приходит в ужас от тех проволочек и очередей, которые им предстоит вытерпеть. Теперь обо всём по порядку.

Начинаем с хорошего
Есть и хорошие черты в непростом деле медицинского обследования. Можно начать с того, что за сотрудниками каждого предприятия, участвующего в профилактическом осмотре, закреплена медсестра, которая на начальных этапах координирует действия так называемых временных пациентов – они препровождаются в кабинет, где получают дополнительные сведения о дальнейших возможных своих маршрутах. Собственно на этом и заканчиваются положительные черты этой своеобразной кампании, и проявляются уже другие...

«Бег» с препятствиями
По окончании небольшого инструктажа посетители получают маленький листок бумаги, выполняющий функцию маршрутного листа. На нём указаны врачи, которых необходимо посетить, чтобы пройти профилактический осмотр. Последовательность в данном случае неважна. Основную роль играет либо стечение обстоятельств, либо степень тонкости расчёта пациента, который смог, либо не смог «вычислить», в каком кабинете очередь будет продвигаться быстрее, и соответственно выбрать нужную последовательность их посещения. В основном, люди вынуждены бегать от одной очереди к второй-третьей, занимая в них места, чтобы подгадать, в какой же из них поток пациентов проходит быстрее.
Ближе к середине этого своеобразного «спортивного» забега с длительными и утомительными передышками, всё происходящее начинает напоминать некое подобие детской игры, правила которой никак не могут освоить взрослые.

«Вы профосмотр проходите, а нам лечиться надо!»

Дополнительной неприятностью в этой и без того длительной процедуре профилактического осмотра часто является то, что поток осматриваемых идёт параллельно с горожанами, которым просто не повезло, поскольку они записались в этот злополучный день к врачу на приём. Как и принято, в подобных очередях срабатывает закон движения «через человека». И совершенно объяснимо, что такое, хоть и законное нарушение естественного потока горожан, пришедших на приём врача, вызывает понятное недовольство с их стороны. Ведь скопления пациентов иногда достигают явно нежелательных масштабов, причём надо помнить о том, что существенная часть больных, проводящих время в очередях – это пенсионеры, а им такие обстоятельства обременительны вдвойне. Стало быть, удивляться не приходится, что между стоящими в больничных очередях  частенько возникают споры, а иногда и ругань, если у кого-то просто-напросто не хватает выдержки пережить непростой день.

«Неплохо б сделать перерыв!»
После двух-трёхчасового простаивания в очередях, у посетителей возникает естественная усталость. Но если подышать свежим воздухом, покурить, посидеть – не представляется проблематичным, то перекус как раз наоборот. Мало кто из посетителей станет заблаговременно готовиться к завтраку или даже обеду, собирая еду с собой в больницу. Тем более приходить на обследование надо строго натощак, и до определённого момента времени, в связи с прохождением нужных процедур, приём пищи запрещён. Если же получается так, что врач объявляет о небольшом перерыве, то это вызывает у ожидающих всплеск неудовольствия, который может перерасти в бурю негодования. Впрочем, этого, наверное, можно избегать при более чёткой организации мероприятия, и винить самих врачей вряд ли стоит в том, что им приходится работать в таком сумасшедшем режиме.

Что делать
Так возможно ли администрации больницы устраивать профилактические осмотры таким образом, чтобы в один день в здании поликлиники не скапливались сотрудники четырёх-пяти предприятий и учреждений? Можно ли в назначенный на профосмотр день этим сотрудникам выделить для осмотра отдельный кабинет? Если эти и другие организационные вопросы разрешимы, то, наверное, все же есть надежда на улучшение ситуации.

Для сведения
Норматив затрат на дополнительную диспансеризацию работающего гражданина -  974 рубля. Деньги эти выделяется из государственного бюджета.
Есть и другие затраты – каждый, из проходящих профосмотр «теряет» на это процедуру минимум 3-4 часа, которые оплачиваются из бюджета предприятия, организации или учреждения.
В целом – это сотни тысяч и миллионы рублей!

Александр ГЛАДЫШЕВ
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика