Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Полезная информация
reshaem
Роспотребнадзор
Резерв
О работе МУП, реализации ФЗ №131 и многом другом
(голосов: 0)
01:10:2008 г.

Коллегия Администрации города Углич состоялась 25 сентября в зале заседаний Муниципального Совета. На совещании рассматривались работа МУПов, ход реализации в нашем городе Федерального закона №131, другие важные вопросы местного самоуправления. В работе коллегии приняли участие Глава города Углич В.В.Орфаницкий, сотрудники городской администрации, руководители и работники МУПов, представители милиции.

Расходы больше доходов
В ходе работы над первым вопросом сначала были рассмотрены финансовые результаты работы МУП «ПУОЖФ». Эта организация была передана в городское поселение лишь в мае 2008 года.
Так, в основной деятельности «ПУОЖФ» – благоустройство и санитарная очистка городских территорий – расходы превышают доходы более чем в два раза. А на 30.06.2008 года долги предприятия (кредиторская задолженность) составляют более 13 миллионов (!) рублей, в том числе по налогам 9384,6 тыс. руб., из которых 2089,0 тыс.руб. – текущие налоги, а 9382,5 тыс.руб. – налоги с потерей пресекательного срока. Долги предприятия накапливались, пока МУП «ПУОЖФ» находилось в ведении района. И теперь эти долги свалились на город! Кстати, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области сообщает, что в отношении МУП «ПУОЖФ» будет подготовлен пакет документов для инициирования процедуры банкротства.
Говоря о работе МУП «УК» по обслуживанию жилого фонда в городском поселении Углич (эта организация работает лишь второй год и обслуживает 5 домов), нужно сказать, что и здесь расходы пока превышают доходы. Но зато субсидий этому предприятию в 2008 году не выделялись, и перспективы для развития и полной самоокупаемости у МУП «УК» имеются.
Что же касается МУП «Предприятие коммунально-бытового обслуживания», которое создано в мае этого года из переданного с большими долгами (!) в введение городского поселения предприятия районного подчинения МУ «Городские бани», то и здесь расходы превышают доходы. Производственные площади пока используются неэффективно, здесь еще предстоит многое сделать – например, нужно минимизировать убытки, которые все же будут, поскольку предприятие несет важную социальную функцию…
Для сведения. За период хозяйствования в ведении городского поселения Углич всех вышеназванных МУПов, вновь образовавшихся долгов у предприятий нет.

Рационально использовать собственные средства
В реформе местного самоуправления России близится к завершению переходный период, определенный ФЗ №131. С 1 января 2009 г. этот закон полностью вступает в силу по всей стране (нужно заметить, что для угличан каких-либо явных изменений в сравнении с сегодняшним днем не произойдет). Сегодня к компетенции городских поселений отнесено 35 вопросов местного значения, из которых  городом Углич самостоятельно исполняется 33 и два вопроса местного значения переданы на уровень муниципального района.
Финансовую основу бюджета города составляют поступления от земельного налога и налога на имущество физических лиц, кроме того, в бюджет города поступает 10% НДФЛ. Отсутствие поступлений из бюджетов другого уровня, а в отдельном случае и прямое удержание областной субсидии бюджетом района, приводит к необходимости еще более рационального использования имеющихся средств.
Проблемой являются и значительные неплатежи земельного налога учреждения Угличского муниципального района, что при огромном доходном бюджете УМР можно расценивать как системный подрыв финансовой основы города. Поэтому необходимо
- развитие конкурсных процедур, способствующих снижению затрат на муниципальные нужды;
- усиление контроля за поставщиками товаров (услуг) для муниципальных нужд;
- увеличение налоговых поступлений за счет выявления объектов налогообложения скрываемых от налогообложения;
- усиление контроля (с помощью правоохранительных органов) за финансовой дисциплиной, соблюдением порядков целевого финансирования, в т.ч. органов муниципального района, воспрепятствование таким действиям, когда муниципальный район вместо передачи денежных средств для финансирования отдельных вопросов местного значения, отнесенных законом к городскому ведению, самостоятельно осуществляет данную деятельность, исключенную из компетенции района ФЗ №131.
Знаковым этапом на этом пути можно назвать пример с сохранением системы городских пассажирских перевозок при отсутствии субсидирования перевозчика из городского бюджета.
Отдельным вопросом стоит задача пополнения казны городского поселения имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения городского поселения. Сегодня имеется пока только два нормативных акта Ярославской области, согласно которым часть имущества района передана в собственность города. Передача имущества, даже по принятым нормативным актам, характеризуется неисполнением их требований со стороны предыдущего собственника, в связи с чем городская администрация вынуждена была прибегать к судебному пути понуждения к передаче имущества.

Работа с обращениями граждан
За 9 месяцев 2008 года в городскую администрацию поступили 1179 обращений граждан (из них письменно – 845, устно – 275, личный приём – 61).
Большая часть обращений (678) связана с проблемами коммунального хозяйства. Это доставка земли для клумб, ремонт детских игровых площадок, установка и ремонт скамеек для отдыха, песочниц с добавлением песка, установка на детских площадках качелей, качалок, горок, футбольных ворот, баскетбольных стоек, изготовление и установка сушилок для белья и ковровыбивалок, спиливание деревьев, ремонт уличного освещения, установка контейнерных и бункерных площадок для сбора ТБО и много-многое другое. К сожалению, по вине обслуживающих организаций, в том числе ООО «Благор», выполнение обращений по спиливанию деревьев, установке сушилок, ковровыбивалок, скамеек для отдыха, ремонту элементов на детских площадках составляет не более 10%.
     На втором месте по остроте проблемы остаётся состояние городских улиц и тротуаров. Среди них особо можно выделить обращения по поводу проведения благоустройства после ремонтных и земляных работ, проводимых аварийными службами, строительными организациями и частными лицами. Так, много нареканий на «Горводоканал», трест «Угличмежрайгаз», ООО «Благор», МУП «Жилсервис», ОАО «Максимум», ЗАО «Ремжилсервис», ОАО «Угличгражданстрой» и др. Заметим, что Управление ТЭД и ЖКХ городской администрации ещё в апреле 2008 года отправило письмо в прокуратуру с указанием нарушителей.
     Третье место занимают вопросы, связанные с законностью и правопорядком. Горожане жалуются на работу участковых уполномоченных милиции, на слабое реагирование ими на жалобы, на торговлю в неустановленных местах, на несанкционированные свалки, парковку автомобилей вблизи детских площадок и распитие на них спиртного, а также многое другое.  По всем этим вопросам 30 июля было проведено совещание  представителей ТОС и участковых уполномоченных милиции, на котором было принято решение о создании в микрорайонах города добровольных народных дружин и совместной работе  по наведению порядка. Юридическим отделом разработан «Акт об установлении нарушения, имеющего признаки административного правонарушения». За август и сентябрь оформлено 5 актов.
      Обращения по социальной защите населения связаны с просьбами оказать материальную помощь в связи с болезнями, отсутствием работы, пожарами и др. 25% этих обращений удовлетворено, по остальным даны разъяснения.
    А еще в первом квартале 2008 года угличан волновали вопросы транспортного обслуживания, т.к. городские автобусные маршруты обслуживались АТП с большими сбоями. Случалось, что в день срывалось по 2 маршрута из 6 существующих. Передача городских маршрутов автоперевозчикам практически устранила данную проблему.
     Ликвидация в городе узла связи породила поток жалоб на отсутствие переговорного пункта, на невозможность послать телеграмму с домашнего телефона. Угличане жалуются на то, что ремонтные работы по устранению поломок телефонов и проводного радиовещания проводятся в неоправданно длительные сроки, перерасчётов по оплате услуг за это  время не производится. В августе 2008 года в адрес начальника Центра продаж и сервиса Верхневолжского филиала ОАО «Центртелеком» В.В.Николаева направлено письмо с просьбой обратить внимание на проблемы угличан в вопросах связи. (Ответ на это письмо читайте ниже.)
     Жалуясь на должностных лиц, угличане говорят о нарушениях в вопросах трудового, земельного, жилищного и гражданского права. Более 50% этих обращений удалось решить положительно.
     По жилищным вопросам в городскую администрацию поступили 24 обращения, по всем даны разъяснения.
И в заключение. Каждое пятое заявление угличан, обратившихся в городскую администрацию, удовлетворено, по всем остальным даны разъяснения в устной или письменной форме. В то же время выполнение могло бы быть значительно выше при условии более чёткого выполнения договорных обязательств ООО «Благор» и Угличским филиалом ЯРСК, а также контроля со стороны Управления ТЭД и ЖКХ Администрации города Углич.

Петр НИКОЛАЕВ
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика