8 ноября 2024 года 13:43
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 09 ноября 2024 г.
(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)
1.1. Метеорологическая обстановка на 09 ноября (с 18 часов 08.11.2024 до 18 часов 09.11.2024):
Погода: облачная с прояснениями погода, преимущественно без осадков.
Ветер: северо-западный, западный ночью 4-9 м/с, днем 7-12 м/с.
Температура воздуха ночью: -1...+4 гр.
Температура воздуха днем: +2...+7 гр.
Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.
С 18 часов 09.11.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
1.4. Гидрологическая обстановка:
По состоянию на 08.11.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений.
На 09.11.2024 подтоплений не прогнозируется.
Уровень Угличского вдхр. 112,58 м.БС (-8 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).
Уровень Рыбинского вдхр. 99,03 м.БС (0 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 83,80 м.БС (+2 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 83,76 м.БС (-4 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 390 куб.м/сек (холостой сброс 0 куб.м/сек).
Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 730 куб.м/сек.
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 08.10.2024 в режиме ВКС), на период с 11.10.2024 по 10.11.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;
Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;
Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1050±20 куб.м/с, при поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.60-84.00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования диспетчерских графиков нагрузки.
1.5. Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки зарегистрирована 1 термическая точка, подтвердилась как контролируемое сжигание порубочных остатков.
Всего с начала 2024 года:
- зарегистрировано 122 термическая точка, из них 89подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.
- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский, Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский, Большесельский МР).
На основании постановления Правительства области от 17.10.2024 №1066-п «О признании утратившим силу постановления Правительства Ярославской области от 22.03.2024 №333-п», в связи с установившейся на территории Ярославской области устойчивой дождливой погодой и пониженным классом пожарной опасности пожароопасный сезон завершен с 17 октября 2024 года.
1.6. Экзогенная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.
1.7. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.
1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.9. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 10 техногенных пожаров, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам наблюдается увеличение на 6. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 5 (0/4).
ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 1 раз, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 3. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается (0/0).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).
Погодные условия не повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП не выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – понижение температуры воздуха, использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – отопительный период, большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.
3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,80 (источник ЧС и происшествий – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.
4. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).
5. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.
6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
7. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.
8. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с навигацией, вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;
2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;
3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных труб и водоотводных канав;
4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;
5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;
7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;
11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;
12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;
13. проверить готовность пунктов временного размещения;
14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на полигонах ТБО;
15. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;
16. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.
Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»
1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.
Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:
1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;
2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;
3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства:
1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;
2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;
3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству дорожного хозяйства:
1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;
2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;
3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;
4. спланировать необходимый запас реагентов и песчано-соляной смеси;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:
1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:
1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.
Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области
1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на воде;
Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;
2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;
Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области
с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.);
о правилах поведения при утечке газа;
о правилах поведения на железной дороге;
о правилах поведения на водных объектах.
При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94).
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/
8 ноября 2024 года 05:31
СВОДКА ЧС
на 06.00
08 ноября 2024 г.
Чрезвычайные ситуации на контроле
В течение суток режим «Чрезвычайной ситуации» не вводился.
Техногенные пожары
За сутки произошло 6 техногенных пожаров,
при котором погибло - 0, травмировано – 0, спасено – 0.
Реагирование на дорожно-транспортные происшествия
Зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия,
при которых погибло – 0, травмировано – 1, спасено – 0.
Происшествий на водных бассейнах не зарегистрировано.
Обнаружение и уничтожение взрывоопасных предметов
Взрывоопасные предметы не обезвреживались.
Организация движения на ФАД
В течение суток ограничения движения на федеральных автомобильных дорогах не произошло.
Нарушение энергоснабжения и аварии на объектах ЖКХ
Нарушений электроснабжения и аварий на объектах ЖКХ не зарегистрировано.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/
7 ноября 2024 года 12:44
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 08 ноября 2024 г.
(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)
1.1. Метеорологическая обстановка на 08 ноября (с 18 часов 07.11.2024 до 18 часов 08.11.2024):
Погода: облачная, ночью небольшие, местами умеренные осадки, в виде дождя и мокрого снега.
Днем без существенных осадков.
Ветер: северо-западный, западный 5-10 м/с.
Температура воздуха ночью: -1...+4 гр.
Температура воздуха днем: +1...+6 гр.
Ночью и утром на дорогах местами гололедица.
Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.
С 18 часов 08.11.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
1.4. Гидрологическая обстановка:
По состоянию на 07.11.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений.
На 08.11.2024 подтоплений не прогнозируется.
Уровень Угличского вдхр. 112,66 м.БС (-5 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).
Уровень Рыбинского вдхр. 99,03 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 83,78 м.БС (-5 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 83,80 м.БС (+3 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 470 куб.м/сек (холостой сброс 0 куб.м/сек).
Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 730 куб.м/сек.
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 08.10.2024 в режиме ВКС), на период с 11.10.2024 по 10.11.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;
Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;
Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1050±20 куб.м/с, при поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.60-84.00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования диспетчерских графиков нагрузки.
1.5. Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки термические точки не зарегистрированы.
Всего с начала 2024 года:
- зарегистрировано 121 термическая точка, из них 88 подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.
- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский, Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский, Большесельский МР).
На основании постановления Правительства области от 17.10.2024 №1066-п «О признании утратившим силу постановления Правительства Ярославской области от 22.03.2024 №333-п», в связи с установившейся на территории Ярославской области устойчивой дождливой погодой и пониженным классом пожарной опасности пожароопасный сезон завершен с 17 октября 2024 года.
1.6. Экзогенная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.
1.7. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.
1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.9. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 4 техногенных пожара, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам наблюдается увеличение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается увеличение на 4 (5/1).
ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 4 раза, 4 человека пострадали, 1 погибший. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается увеличение на 4. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1 (0/1).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – осадки в виде дождя и мокрого снега, гололедица, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).
Погодные условия (осадки в виде дождя и мокрого снега, гололедица) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;
3. Прогнозируется вероятность случаев травматизма среди населения с вероятностью 0,35 (источник происшествий – гололедица). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – понижение температуры воздуха, использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – отопительный период, большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.
3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,80 (источник ЧС и происшествий – налипание мокрого снега, увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.
4. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).
5. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.
6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
7. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.
8. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с навигацией, вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;
2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;
3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных труб и водоотводных канав;
4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;
5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;
7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;
11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;
12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;
13. проверить готовность пунктов временного размещения;
14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на полигонах ТБО;
15. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;
16. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.
Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»
1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.
Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:
1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;
2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;
3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства:
1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;
2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;
3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству дорожного хозяйства:
1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;
2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;
3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;
4. спланировать необходимый запас реагентов и песчано-соляной смеси;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:
1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:
1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.
Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области
1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на воде;
Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;
2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;
Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области
с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.);
о правилах поведения при утечке газа;
о правилах поведения на железной дороге;
о правилах поведения на водных объектах.
При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области .
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/