29 января 2023 года 12:30
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 30 января 2023 г.
(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)
1.1. Метеорологическая обстановка на 30 января:
Погода: облачная, небольшой снег.
Ветер: юго-западный, южный 7-12 м/с.
Температура воздуха ночью: -2…-7 гр.
Температура воздуха днем: -1…-6 гр.
На дорогах гололедица.
Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.
1.2. Биолого-социальная обстановка: Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Ситуация по распространению коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV: в области нарастающим итогом 190291 подтверждённых случая заболевания, «за сутки +54»,
из них:
- 186642 человека выздоровели «за сутки +19»;
- 2888 человек скончались «за сутки +0».
На лечении находится 761 человек.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
1.4. Гидрологическая обстановка:
На территории Ярославской области подтопления жилого сектора населённых пунктов, объектов экономики водами Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ не наблюдается.
На 29.01.2023 подтоплений на территории Ярославской области не прогнозируется.
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 83,59 м.БС (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Уровень Рыбинского вдхр. 99,78 м.БС (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 83,75 м.БС (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.– 90,0 м.БС);
Уровень Угличского вдхр. 112,97 м.БС (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).
Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 750 куб.м/сек, с Угличского гидроузла 570 куб.м/сек.
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-камского каскада (заседание от 17.01.2023 г. в режиме ВКС), на период с 21.01.2023 г. по 10.02.2023 г. включительно, устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
- Угличского – средними за период сбросным расходом 400-500 куб.м/с;
- Рыбинского – средними за период сбросным расходом 800-900 куб.м/с, с интенсивностью увеличения среднесуточных расходов не более 250 куб.м/с в сутки;
- Нижегородского – средними за период сбросным расходом 1100-1200 куб. м/с, при минимальном среднесуточном расходе — 800 куб.м/с.
Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки.
1.5 Ледовая обстановка
На водоемах области наблюдается формирование ледостава:
на Рыбинском вдхр. – ледостав 20-50 см;
на Горьковском вдхр. – ледостав 10-40 см;
На малых реках – ледостав 10-38 см.
На территории Ярославской области спланированы к открытию 2 ледовые переправы: Тутаевский район, город Тутаев, река Волга и Рыбинский район, с. Глебово – Некоузский район д. Сменцево, р. Волга.
На территории области по состоянию на 29.01.2023 действуют 2 ледовые переправы:
1. Тутаевский район, г. Тутаев, река Волга, пешая переправа (толщина льда 24-27 см).
2. Рыбинский район, с. Глебово – Некоузский район д. Сменцево, река Волга, автомобильная переправа (толщина льда 28-43 см).
На учёте состоит 24 места массового выхода людей на лёд, используются 24.
1.6. Лесопожарная обстановка:
В связи с погодными условиями на территории Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства области от 12.10.2022 №885-п «О признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.04.2022 №274-п» пожароопасный сезон 2022 года завершен.
За прошедшие сутки термические точки не зарегистрированы.
За прошедшие сутки очагов природных пожаров не зарегистрировано.
1.7. Экзогенная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.
1.8. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.
1.9. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.10. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 2 техногенных пожара, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 2. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров изменений не наблюдается (1/1).
ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП не привлекался. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 3. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1 (0/1).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – осадки, гололедица, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (г.о. г. Переславль-Залесский), 161-192 км, (г.о. г. Переславль-Залесский и Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы).
Погодные условия (осадки, гололедица) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей и провалы техники под лед на водных объектах с вероятностью 0,15 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;
3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,35 (источник ЧС – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Пошехонском, Первомайском, Ростовском МР и ГО Переславль-Залесский.
4. Прогнозируется вероятность случаев травматизма среди населения с вероятностью 0,35 (источник – гололедица). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения до вероятности 0,40 (источник ЧС – использование неисправных обогревательных приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Наибольшее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбинском, Угличском районах и г.о.г. Переславль-Залесский;
Погодные условия существенно не повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется не выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,35 (источник ЧС – отопительный период, большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Ростовского МР и г.о.г. Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 65%.
3. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)).
4. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (источник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям.
5. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
6. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах, вероятность 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на территории Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любимского, Некоузского, Первомайского и Ростовского районов, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Ярославль.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
• организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
• организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
• выполнить комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгорание на полигонах ТБО.
• обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;
• довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий;
• усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится неосторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;
• силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях, проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;
• содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
• осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
• обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;
• в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.
• организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профилактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;
• усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
• проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
• организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домашних животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации домашних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
• в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
• при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области. Организовать оповещение и информирование населения;
• организовать постоянный контроль за уровнем воды, а так же ледовой обстановкой на р.Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;
• при необходимости, организовать работу по уборке снежных масс, ледовых образований с крыш, а так же по уборке и обработке реагентами прилегающих территорий;
• организовать мониторинг состояния водопропускных труб, водоотводных канав и сетей ливневых канализаций, при необходимости обеспечить их своевременную расчистку;
2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.
3. Филиалу ПАО «Россети Центра - Ярэнерго»:
• организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
• обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.
4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:
• в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
• организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:
• проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:
• проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;
• проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения;
• организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.
7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области организовать:
• патрулирование на водных объектах с охватом мест массового выхода людей на лед в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах.
8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
• организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области»;
- организовать проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ, согласно «Региональному плану мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Ярославской области на 2022-2023 годы»;
• принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;
• обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ.
9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
• совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
• совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;
10. Отделению ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
• по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
• на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);
• о правилах поведения при утечке газа;
• о правилах поведения на железной дороге;
• о правилах поведения на водных объектах;
• на тему профилактики COVID-19;
• осторожно – тонкий лед.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/
Информация по данным официального сайта Главного управления МЧС России по Ярославской области https://76.mchs.gov.ru/