8 октября 2024 года 13:25
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 09 октября 2024 г.
(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное
УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)
1.1. Метеорологическая обстановка на 09 октября (с 18 часов 08.10.2024 до 18 часов
09.10.2024):
Погода: облачная, ночью осадки. Днем небольшие местами умеренные осадки,
преимущественно в виде дождя, по северу области с мокрым снегом.
Ветер: северо-восточный 7-12 м/с, ночью в отдельных районах порывы 15 м/с
Температура воздуха ночью: -1...+4 гр.
Температура воздуха днем: +1...+6 гр.
Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.
С 18 часов 09.10.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным
Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления
Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая
обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев
превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Главное управление МЧС России
по Ярославской области)
ул. Кирова, 5/23, г. Ярославль, 150000
Телефон 30-04-41,79-08-71 Факс 79-08-
73
(код 8-4852)
Телетайп 217149 «Трековый»
E-mail: cuks@76.mchs.gov.ru
08.10.202 4 № 535-16-2-4
Главное Управление МЧС России по г. Москве
Правительство Ярославской области
Главам муниципальных образований Ярославской
области
Министерство региональной безопасности
Ярославской области
Министерство лесного хозяйства и природопользования
Ярославской области
Министерство агропромышленного комплекса и
потребительского рынка Ярославской области
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Ярославской области
Министерство дорожного хозяйства Ярославской области
Филиал ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго»
УМВД России по Ярославской области
ГБУЗ Ярославской области «Станция скорой медицинской
помощи и центр медицины катастроф»
Ярославский филиал УПРДОР Холмогоры
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ярославской области
Начальникам местных пожарно-спасательных
гарнизонов Ярославской области
1.4. Гидрологическая обстановка:
По состоянию на 08.09.2024 на территории Ярославской области гидрологическая
обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают
неблагоприятных значений.
На 09.10.2024 подтоплений не прогнозируется.
Уровень Угличского вдхр. 112,45 м.БС (-3 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. –
114,0 м.БС).
Уровень Рыбинского вдхр. 99,47 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. –
102,30 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,13 м.БС (+7 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00
м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,07 м.БС (0 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50
м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 95 куб.м/сек (холостой сброс 0
куб.м/сек).
Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 1010 куб.м/сек.
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в
Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по
регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от
05.09.2024 в режиме ВКС), на период с 11.09.2024 по 10.10.2024 включительно устанавливаются
следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины
гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;
Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского
гидроузла;
Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1200±20 куб.м/с, при
поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.60-
84.00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования
диспетчерских графиков нагрузки.
1.5. Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки термические точки, очаги природных пожаров не
зарегистрированы.
Всего с начала 2024 года:
- зарегистрировано 108 термических точек, из них 79 подтвердились как сжигание
мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.
- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский,
Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский,
Большесельский МР).
На территории области установился — 1 класс пожарной опасности.
На основании постановления Правительства области от 22.03.2024 № 333-п «Об
установлении начала пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2024 году» на
территории Ярославской области с 15 апреля 2024 года установлен пожароопасный сезон.
1.6. Экзогенная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не
зарегистрировано.
1.7. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не
наблюдалось.
1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.9. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области
зарегистрированы 7 техногенных пожаров, 2 человека эвакуированы. По отношению к
предыдущим суткам наблюдается уменьшение на 4. По состоянию на 14.00 текущих суток
относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается
уменьшение на 4 (0/4).
ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки
личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий
ДТП привлекался 1 раз, 2 человека пострадало. По отношению к предыдущим суткам по
количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток
относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не
наблюдается (0/0).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской
области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории
Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории
Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области
происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории
Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах
федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и
происшествий – осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем, несоблюдение скоростного
режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется
в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры»
наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192
км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-
192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).
Погодные условия (осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем) могут повлиять
на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность
возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20
(источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск
вероятен на всех водных объектах Ярославской области;
3. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,10.
(источник ЧС и происшествий – порывы ветра до 15 м/с, сжигание отходов лесозаготовок на
просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).
На территории области прогнозируеется — 1 класс пожарной опасности.
4. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,80
(источник ЧС и происшествий – порывы ветра до 15 м/с, увеличение нагрузки на системы
электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может
сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском,
Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и
Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.
5. Прогнозируется возможность обрушения широкопролётных и аварийных крыш
зданий, широкоформатных рекламных конструкций и башенных кранов с вероятностью 0,50
(источник ЧС и происшествий – разряды атмосферного электричества при грозе, порывы ветра
до 15 м/с). Наибольшая вероятность такого рода происшествий прогнозируется на территории
городских округов: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Угличского, Ростовского,
Даниловского, Большесельского, Ярославского, Тутаевского районов.
6. Прогнозируется вероятность случаев травматизма среди населения с вероятностью
0,35 (источник происшествий – порывы ветра до 15 м/с). Риск вероятен на всей территории
Ярославской области.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и
бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – понижение
температуры воздуха, использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от
палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и
эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с
огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и
происшествий – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от
75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов
энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен
на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского,
Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и
Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.
3. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с
вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности
возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для
СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-
7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет),
ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).
4. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25
(источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к
обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в
г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.
5. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с
прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – порывы
ветра до 15 м/с, нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск
возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта
Левцово.
6. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью
0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск
возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского,
Мышкинского районов.
7. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с навигацией,
вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил
управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на
территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского
и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические
учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех
возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях
Ярославской области.
2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с
укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и
клещевым боррелиозом с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах
Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних
животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск
вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до
руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев
РСЧС, социально-значимых объектов, населения;
2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований
области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и
происшествий;
3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации,
водопропускных труб и водоотводных канав;
4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социальнозначимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и
здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание
персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и
погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации
электрооборудования;
5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики,
ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к
реагированию на возникновение аварий;
6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой
информации о правилах безопасного пользования газом в быту;
7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое
внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое
внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных
учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с
непрерывным производственным циклом;
9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев
и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также
усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях
на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное
доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам
экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с
соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;
11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций
муниципальных образований;
12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках
бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;
13. проверить готовность пунктов временного размещения;
14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на
полигонах ТБО;
15. организовать работу по выявлению и определению собственников неиспользуемых
(необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений, и разъяснительную работу по
расчистке от сухой травянистой растительности и горючего мусора, запрещению выжигания
сухой растительности;
16. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для
населения о соблюдении требований пожарной безопасности;
17. организовать информирование населения о начале периода активности клещей и
количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;
18. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ
муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим
функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные
мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных
факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ
муниципальных образований.
Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»
1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных
образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей
метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными
соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности
возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с
детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ
МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.
Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:
1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного
прогноза;
2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала,
при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;
3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад,
материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых
объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства:
1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;
2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов
топливно-энергетического комплекса;
3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств
для ликвидации аварий;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых
объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству дорожного хозяйства:
1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных
подразделений данного прогноза;
2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала,
при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;
3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной
территории;
4. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области
1. в муниципальных районах с I-III классами пожарной опасности в лесах по условиям
погоды, рекомендуется организовать:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17
часов на лесных участках, отнесенных к I и III классам природной пожарной опасности лесов, а
также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных
пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19
часов;
пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17
часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения;
2. в муниципальных районах с IV-V классом пожарной опасности в лесах по условиям
погоды рекомендуется организовать:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов
(при V КПО в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах —
круглосуточно) по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования
наземных средств наблюдения;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных
пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21
часа не реже одного раза в час;
силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии
готовности к тушению пожаров;
организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в
лесах;
максимально ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса
(первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров
в лесах.
Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:
1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов
путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам
поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной
службе Ярославской области:
1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение
населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса
человека животным;
2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания
бешенством и мерах его предупреждения.
Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской
области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по
Ярославской области
1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных
случаев и гибели людей на воде;
Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и
успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие
условия транспортирования материала от больных;
2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных
гриппом и ОРВИ;
3. организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о
необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека
клещами.
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности,
сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров,
гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием
людей;
2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями
ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и
аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными
группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;
Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ
МЧС России по Ярославской области
с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного
режима;
на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути
эвакуации и т.п.);
о правилах поведения при утечке газа;
о правилах поведения на железной дороге;
о правилах поведения на водных объектах;
профилактика палов сухой растительности.
При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их
ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по
Ярославской области (т. 4852-79-08-94).
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного
управления МЧС России по Ярославской области.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/
7 октября 2024 года 13:14
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 08 октября 2024 г.
(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)
1.1. Метеорологическая обстановка на 08 октября (с 18 часов 07.10.2024 до 18 часов 08.10.2024):
Облачная, ночью небольшой, местами умеренный дождь.
Днем дождь, в отдельных районах сильный.
Ветер: северо-восточный 7-12 м/с.
Температура воздуха ночью: 4...9 гр.
Температура воздуха днем: 6...11 гр.
Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.
С 18 часов 08.10.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
1.4. Гидрологическая обстановка:
По состоянию на 07.09.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений.
На 08.10.2024 подтоплений не прогнозируется.
Уровень Угличского вдхр. 112,48 м.БС (-3 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).
Уровень Рыбинского вдхр. 99,48 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,06 м.БС (+13 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,07 м.БС (+3 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 180 куб.м/сек (холостой сброс 0 куб.м/сек).
Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 360 куб.м/сек.
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 05.09.2024 в режиме ВКС), на период с 11.09.2024 по 10.10.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;
Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;
Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1200±20 куб.м/с, при поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.60-84.00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования диспетчерских графиков нагрузки.
1.5. Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки термические точки, очаги природных пожаров не зарегистрированы.
Всего с начала 2024 года:
- зарегистрировано 108 термических точек, из них 79 подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.
- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский, Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский, Большесельский МР).
На территории области установился — 1 класс пожарной опасности.
На основании постановления Правительства области от 22.03.2024 № 333-п «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2024 году» на территории Ярославской области с 15 апреля 2024 года установлен пожароопасный сезон.
1.6. Экзогенная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.
1.7. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.
1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.9. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрированы 11 техногенных пожаров, 1 человек пострадал. По отношению к предыдущим суткам наблюдается увеличение на 8. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается увеличение на 3 (4/1).
ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 2 раза, 2 человека пострадало. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается увеличение на 2. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается (0/0).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).
Погодные условия (осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;
3. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,10. (источник ЧС и происшествий – сжигание отходов лесозаготовок на просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).
На территории области прогнозируеется — 1 класс пожарной опасности.
4. Прогнозируется вероятность происшествий, связанных с потерей людей в лесных массивах области, вероятность - 0,20 (источник происшествий – период сбора грибов и ягод). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.
2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.
3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,80 (источник ЧС и происшествий – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.
4. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).
5. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.
6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – порывы ветра до 15-17 м/с, нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
7. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.
8. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с навигацией, вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;
2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;
3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных труб и водоотводных канав;
4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;
5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;
7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;
11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;
12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;
13. проверить готовность пунктов временного размещения;
14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на полигонах ТБО;
15. организовать работу по выявлению и определению собственников неиспользуемых (необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений, и разъяснительную работу по расчистке от сухой травянистой растительности и горючего мусора, запрещению выжигания сухой растительности;
16. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;
17. организовать информирование населения о начале периода активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;
18. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.
Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»
1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.
Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:
1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;
2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;
3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства:
1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;
2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;
3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;
4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству дорожного хозяйства:
1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;
2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;
3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;
4. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области
1. в муниципальных районах с I-III классами пожарной опасности в лесах по условиям погоды, рекомендуется организовать:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;
пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения;
2. в муниципальных районах с IV-V классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды рекомендуется организовать:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов (при V КПО в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах — круглосуточно) по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;
силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
максимально ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:
1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:
1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.
Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области
1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на воде;
Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;
2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;
3. организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами.
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;
Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области
с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.);
о правилах поведения при утечке газа;
о правилах поведения на железной дороге;
о правилах поведения на водных объектах;
профилактика палов сухой растительности.
При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94).
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Источник: https://76.mchs.gov.ru/