Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Резерв
Полезная информация
Роспотребнадзор
reshaem
Кино – искусство или индустрия?
(голосов: 1)
10:09:2008 г.

«Важнейшим из искусств для нас является кино» - известный лозунг советских времен. Своим появлением он обязан тому, что кино было и до сих пор остается тем видом искусства, которое доступно широким массам, и благодаря этому служило одним из основных методов пропаганды советской идеологии. Многое в этой эпохе спорно, но именно благодаря цели своего создания кино того времени и не перестает быть искусством. Ведь как бы не менялись времена и ценности, основная функция настоящего искусства – воспитывать умы и души. К сожалению, трудно сказать это же о большей части произведений современного кино.
 

В современной жизни, и это даже, наверное, не нужно доказывать, на первый план выходят материальные ценности. Изменились и цели создания фильмов. Теперь это не способ донести до зрителя определенную идею, а, наверное, в первую очередь - один из способов зарабатывать деньги. Создатели большинства фильмов ориентируются не на то, чтобы вложить в свои произведения глубокий смысл, а на то, чтобы привлечь к его просмотру как можно большее количество зрителей. Эта цель достигается в основном за счет зрелищности, каких-то неожиданных сюжетных ходов и спецэффектов, но никак не за счет идейной и смысловой наполненности произведения.
В итоге современные кинофильмы большей своей частью уже не заставляют думать, чувствовать, следуя за мыслью автора, понимать что-то для себя, а становятся просто развлечением, заменой мыслительного процесса на бездумное зрелище. И слово, которое сейчас в ходу – «киноиндустрия» - уже ставит под сомнение понимание кино как искусства и вносит в него что-то от производства, промышленности.
На мой взгляд, главная на сегодняшний день проблема кино – недостаток глубины, смысловой насыщенности, духовности. Зрителю приходится делать выбор из того низкопробного и чуть менее низкопробного, что ему навязывают. Но ведь кино, по определению, не может перестать быть искусством для всех, самым популярным и доступным. Кино – это тот жизненный опыт, который мы получаем, не выходя из дома. Иллюзорный опыт, но создающий, тем не менее, в памяти стереотипы поведения, мировоззрения, которые мы используем потом уже в реальной жизни. Подобные вещи откладываются практически на подсознательном уровне. Невозможно, чтобы просмотренный фильм не оставил какого-то отпечатка на личности своего зрителя.  Но, думаю, большинством создателей кино даже в расчет не принимается, что на тех фильмах, которые сейчас в прокате, растет целое поколение.
И, тем не менее, сейчас появляется немало прекрасных фильмов, которые все же можно назвать произведениями искусства. Вот только они, к сожалению, широкому зрителю даже не то что недоступны, а попросту неизвестны. Такое кино, как правило, делается не ради денег, а ради самого результата создания прекрасного, глубокого произведения. Его цель – не окупить в несколько раз затраты. Чаще всего это кино малобюджетное, а значит и не разрекламированное, поэтому его не видят смысла пускать в широкий прокат бизнесмены киноиндустрии.
Как создатели, так и те, кто занимается прокатом фильмов, считают почему-то  современных зрителей управляемой массой, которая может проглотить что угодно, было бы снято красиво и сюжет закручен. Но ведь это не так. В том обилии продуктов индустрии зрелищ, которые сыплются на нас непрерывно, мы учимся и стараемся отбирать если не шедевры, то, по крайней мере, фильмы достойного качества и содержания. Хочется верить, что тенденция эта будет набирать обороты, хорошо бы только ее уловили и те, кто кино создает.
Говоря о положении кино в Угличе, можно просто представить основную тематику фильмов, которые показывают у нас на широком экране. Это в большинстве своем комедии, боевики, мелодрамы. Но, несмотря на то, что все это жанры массовые, трудно сказать, что кинотеатр пользуется у нас популярностью. И это когда зритель, чтобы впервые увидеть фильм действительно хороший, все-таки, пойдет в кинозал, даже при сегодняшнем развитии технологий, позволяющем каждому просмотреть что-то нужное ему у себя дома. Ведь каким бы сверхсовременным не было домашнее оборудование, вряд ли впечатления от просмотра кино дома сравнятся с теми, которые принесешь с собой из кинотеатра. Однако анонс фильмов не впечатляет до такой степени, чтобы действительно хотелось увидеть их во всех нюансах воспроизведения на широком экране…
Нельзя назвать единственную и однозначную причину превращения кино в какую-то своеобразную отрасль индустрии – этих причин множество. Нельзя сказать и то, что процесс этого превращения завершен. Скорее, слишком резко прошла разделительная черта между прекрасным и почти неизвестным и тем, что активно навязывается, но ни чувств, ни мыслей не вызывает. Как бы то ни было, хочется верить, что вечные ценности все же останутся, а все наносное, ненужное, отсеется со временем, и кино вернет себе высокий титул искусства, и снова станет пищей для души, а не жвачкой для мозгов, которой является сейчас.

Наталья СЕРОВА

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика