Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Полезная информация
Роспотребнадзор
reshaem
Резерв
Сводный доклад об осуществлении муниципального контроля на территории городского поселения Углич за 2013 год
(голосов: 0)
11:02:2014 г.

СВОДНЫЙ ДОКЛАД

об осуществлении муниципального контроля
 на территории городского поселения Углич за 2013 год

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории  городского поселения Углич подготовлен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Ярославской области от 06.12.2012 №1386-п «О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Администрации городского поселения Углич от 29.12.2012 №399 «Об утверждении Порядка представления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об осуществлении муниципального контроля».

Раздел 1
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

     В городском поселении Углич для реализации полномочий по организации муниципального контроля разработаны и утверждены нормативно-правовые акты по осуществлению -  
1. муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей:
- Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 30.10.2013 №10 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»;
- Постановление администрации городского поселения Углич от 23.04.2013 №90 «Об утверждении административного регламента»;
2. муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра:
 - Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 30.10.2013 №9 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра»;
- Постановление администрации городского поселения Углич от 01.07.2013 №133 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра»;
3. муниципального лесного контроля:
- Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 17.05.2007 №112 « Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского поселения Углич»
 - Постановление администрации городского поселения Углич от 07.05.2013 №98 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского поселения Углич»;
4. муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
- Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 19.09.2012 №210 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения Углич»;
- Постановление администрации городского поселения Углич от 07.05.2013 №97 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции»;
5. муниципального жилищного контроля:
- Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 21.10.2013 №20 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Углич»
- Постановление администрации городского поселения Углич от 07.05.2013 №96 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции»;
- 6. муниципальный земельный контроль:
- Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 30.03.2007 №102 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории города Углич»;
- Постановление администрации городского поселения Углич от 10.07.2013 №132 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции».
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты доступны на официальном сайте городского поселения Углич в сети Интернет по адресу: www.goroduglich.ru. Решения Муниципального Совета городского поселения Углич и постановления Администрации городского поселения Углич,   кроме того, размещены в информационно-правовой системе «КонсультантПлюс».
   Признаков коррупциогенности в нормативно-правовых актах городского поселения Углич не выявлено.
 
Раздел 2
Организация муниципального контроля

В 2013 году на территории городского поселения Углич в соответствии Планом проведения плановых проверок утвержденных Угличской межрайонной прокуратурой осуществлялся муниципальный земельный контроль.
        Уполномоченным органом по осуществлению данного вида муниципального контроля является структурное подразделение администрации - управление архитектуры и земельных отношений (УАиЗО).
К основным функциям УАиЗО относится:
- осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
- выдача разрешения на строительство;
- выдача  разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- координация работы по присваиванию адресов объектам недвижимости на территории города, ведение дежурных адресных планов; - подготовка по заявкам заказчиков (юридических лиц и граждан) градостроительных планов земельных участков под все виды строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов недвижимости на проектирование объектов различного функционального назначения;
- подготовка по заявкам заказчиков (юридических лиц и граждан) градостроительных планов земельных участков под все виды строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов недвижимости на проектирование объектов различного функционального назначения;
К вспомогательным функциям УАиЗО относится
- разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование и предоставление на утверждение документации о градостроительном планировании городского поселения Углич;
- разработка изменений в генеральный план городского поселения Углич, правила землепользования и застройки городского поселения Углич;
- рассмотрение и согласование проектов на все виды строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов недвижимости, разработанных в соответствии с градостроительными планами земельных участков и утвержденной градостроительной документации.
Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на начальника отдела по земельным отношениям УАиЗО.
В соответствии с возложенными задачами в отношении муниципального земельного контроля выполняются следующие функции:
-  организация проверок за использованием земельных участков в соответствии с утвержденным зонированием территории города;
-  осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города;
-  осуществление запросов и получение письменных объяснений от субъектов земельных правоотношений по существу проводимой проверки;
-  при предъявлении служебного удостоверения посещение проверяемых земельных участков, обследование объектов, расположенных на них, независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений;
-  подготовка обращений  в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установление в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
-  составление актов по результатам проверок земельных участков;
-  при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляются для рассмотрения в Угличский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
-  при выявлении нарушений нарушителю выдается предписание об устранении земельного правонарушения и контролируется  его исполнение;
    При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:
-  Угличским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
-  Угличской межрайонной прокуратурой;
-   Администрацией Угличского муниципального района.
     Работа по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному земельному контролю, при проведении проверок, не осуществлялась.
     Ввиду принятия муниципальных нормативно-правовых актов в конце 2013 года плановые проверки, по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, предоставлением обязательного экземпляра, сохранностью автомобильных дорог местного значения, жилищного и лесного контроля не проводились.

Раздел 3
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом Администрации городского поселения Углич не предусмотрено. Осуществление муниципального земельного контроля обеспечивается кадровым составом Администрации г.Углич в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
Штатная численность управления архитектуры и земельных отношений составляет 4 ед., из них уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль  - 1 ед.
Муниципальный служащий осуществляющий муниципальный земельный контроль, является начальником отдела по земельным отношениям УАиЗО,  имеет высшее профессиональное образование.
       Штатная единица по должности, предусматривает выполнение функции не только по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц. 
Мероприятия по повышению квалификации должностного лица, выполняющего функцию по муниципальному земельному контролю:
1)  в 2009 году - повышение квалификации по программе «Порядок распоряжения земельными участками и их использования: правовое регулирование, опыт и практика»;
2) в 2010 году - участие в семинаре по обучению «Актуальные проблемы правового регулирования земельных отношений»;
3) в 2011 году - обучение по теме «Новое в судебно-арбитражной практике по применению земельного законодательства»;
4) в 2012 году - обучение по теме «Земля как объект недвижимости (организационно-экономические и правовые аспекты пользования земельными участками)»;
5) в 2012году - обучение по теме «Новые тенденции в правовом регулировании земельных участков, как объектов права собственности»;
6) в 2013 году – обучение по теме «Контрольно-надзорная деятельность»
Штат уполномоченных лиц осуществлять муниципальный земельный контроль, укомплектован и не меняется с 2010 года.  

Раздел 4
Проведение муниципального контроля

За период с 1 января по 31 декабря 2013 года в рамках Плана проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю проведено 2 поверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 В результате проведенных проверок нарушений земельного законодательства не выявлено. Внеплановые проверки в отчетном периоде не проводились, в связи с отсутствием оснований для их проведения.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
Причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Раздел 5
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений

По итогам плановых проверок проведенных в 2013 году, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений земельного законодательства не выявлено, действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений не применялись.

Раздел 6
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Показатели %
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) 100
доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)          -
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) -
доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Углич, деятельность которых подлежит контролю)   -
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя -
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) -
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) -
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)          -
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)          -
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок          -
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)          -
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)            -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)            -
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений). -

Раздел 7
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

В 2013 году План проведения муниципального земельного контроля на территории городского поселения Углич выполнен на 100%.
В 2013 году заявлений и жалоб о нарушении прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверок, в Администрацию городского поселения Углич не поступало.
Деятельность должностного лица уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:
-  вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;
-  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие проверяемых субъектов предпринимательства, при условии наличия сведений о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайств о переносе сроков проверки по уважительным причинам, в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;
-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» не содержит нормы, позволяющей органу муниципального контроля перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по муниципальному земельному контролю, скрывая тем самым возможные нарушения земельного законодательства и влияют на эффективность проверки, подрывая авторитет органа, ее осуществляющего;
-  во избежание проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ликвидируют свои предприятия и создают новые, вносят изменения в их наименования, переводят земельные участки на физических лиц, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе (после получения уведомления о проведении проверки, но за несколько дней до проверки) и невозможности проведения проверок в течение последующих трех лет.
Для достижения наиболее эффективных результатов муниципального  
    земельного контроля необходимо:
-  повысить уровень нормативно-правового регулирования в сфере осуществления муниципального земельного контроля;
-  дополнить действующее региональное законодательство нормами, позволяющими применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности (за воспрепятствование проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю: уклонение от проверки, неисполнение предписаний и т.п.);
-  внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», регламентирующие возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемого лица при условии его надлежащего уведомления о проверке. В настоящее время отсутствие вышеуказанных норм позволяет проверяемым лицам уклоняться от получения соответствующих уведомлений и тем самым уходить от административной ответственности;
-  продуктивное информационное взаимодействие органа муниципального земельного контроля с федеральными, региональными органами государственной власти, а также общественными организациями, объединениями.

Глава Администрации
городского поселения Углич
С.А.Парфенов


 
© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика