Углич – город красивый, зеленый. Кустарников и деревьев у нас в
достатке, но некоторые горожане этот факт, порой, воспринимают как
недостаток. Бесспорно, все хорошо в меру, и зеленые насаждения вызывает
восторг, если они ухожены. Нужно заметить, в центральной части города и
вдоль главных улиц так оно и есть. Что же касается окраин, некоторых
микрорайонов и так называемого «частного сектора», то здесь все растет,
как растет. И хорошо, что растет, а то бы весь мусор, вываливаемый где
попало, был бы круглый год на виду. Потому так и будем считать, что
кустарники и трава – наши «косметические» спасители. Но вот к отдельным
деревьям у горожан есть серьезные претензии.
Многие
деревья изжили свой век и уже не только не радуют глаз, но и становятся
опасными для жизни людей. Реестр таких деревьев, посаженных когда-то в
том или ином районе города, и подлежащих сегодня срочной спиловке, не
просто велик, – он огромен. И процесс этот требует от коммунальщиков
служб, занимающихся данной работой, определенного времени и финансовых
затрат. И все же, убрать опасные деревья стараются как можно быстрее.
Перспектива быть заваленным огромным деревом не прельщает никого,
поэтому и здесь городские службы стараются изыскать силы и средства для
предотвращения трагедий. Что же касается собственных зеленых насаждений
жителей, или «дикорастущих» кустарников и деревьев, то их почти всегда
ликвидируют своими силами.
Другое дело, когда речь идет о деревьях живых и крепких, но также
неугодных: или вид из окна закрывают, или при каждом порыве ветра
ветками бьет по антеннам и окнам. Что ж, деревья имеют такое свойство
от природы – они растут и ветки их тоже! И тут ничего не поделаешь –
каждый, как правило, решает свои проблемы сам, ведь спилить пару веток
крепкому среднестатистическому мужчине не составит особого труда. Такие
неудобства для людей вполне понятны и оправданны – жилищный комфорт,
безусловно, важнее, чем навязчивость матушки-природы. К тому же при
посадке деревьев мало кто задумывается, что такое насаждение,
находящееся рядом с домом, когда-нибудь станет помехой «мирной жизни».
А еще бывает и так, что деревья становятся помехой бизнесу. К примеру,
владелец магазина, решив, что то или иное дерево закрывает фасад и
рекламные щиты и это вредит его предпринимательской деятельности,
заявляет, что помеху нужно устранить, причем за счет городских служб.
Борьба человека и природы за жизненное пространство, наверное, извечна,
а вот борьба рекламы с природой – это уже что-то новое! И в каждом
конкретном случае решать эту проблему нужно учитывая все нюансы:
установленный порядок озеленения магистральных улиц, мнение жителей
данной территории, кто понесет финансовые затраты и т.д. В конце
концов, может быть проще владельцу магазина организовать дополнительную
рекламу на более видном месте. При современных технологиях вариантов
для этого много…