Официальный сайт
города Углич

Главная
Администрация
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный контроль
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
Полезная информация
reshaem
Роспотребнадзор
Наш молодой учитель

Современной школе необходимы молодые и талантливые учителя.  Наш город может похвастаться таким начинающим педагогом. П. Б.ШУНИКОВ преподаёт информатику в СОШ №7 и в Угличском индустриально-педагогическом колледже. Мы встретились с молодым специалистом и задали несколько вопросов о его взглядах на педагогическую профессию.

- Когда вы поняли, что вам близка именно педагогическая профессия?
- Осознание того, что я хочу быть педагогом пришло ко мне не сразу, если быть точным оно проходило в несколько этапов:
Первый (детский) - обучаясь в школе, я думал об учителях: "Везёт же им, приходят, рассказывают что-то, а ещё они всегда такие весёлые - хочу быть учителем". На тот момент я не осознавал, какой ценой это даётся.
Второй (подростковый) - поступив в УПК, я начал понимать все тонкости и сложности этой профессии. Я смотрел на своих преподавателей и думал: "Какие же они умные, как у них это всё получается, когда вокруг столько проблем ...". При этом мне нравилась их авторитетность. Я понимал, за что их уважали. Я захотел стать учителем, и не просто учителем, а коллегой для тех людей, перед которыми вставал, если они проходили мимо.
Ну а третий период, это когда я пришёл к детям. Я посмотрел в их глаза ... И всё понял.
- Чем Вам нравится работа учителя, преподавателя?
- Работа учителя несравнима ни с одной другой, настолько она тяжела и интересна. Дети - вот что удерживает всех учителей. Этого не понять, пока сам не станешь преподавать.
- Павел Борисович, не сложно совмещать работу в школе и колледже?
- Совмещение нескольких работ всегда ведёт к некоторым трудностям, но опять же, это не так сложно, как интересно. Здесь одно является дополнением к другому, иными словами то, чего не хватает в школе, можно восполнить в колледже и наоборот.Несомненно, везде есть свои положительные и отрицательные моменты, но положительныхпри этом, конечно, больше. Учить в школе - это большая ответственность. Именно здесь закладываются основные знания, и формируется личность ребёнка. Осознание этой ответственности, а также любовь к детям и к своему делу - вот движущие факторы работы в школе.Преподавание в колледже складывается несколько по-другому. Здесь, у студентов, нет той «наивности», которая присуща школьникам. Студенты - это уже почти сформировавшиеся личности и подход к ним уже совершенно иной. Занятия в колледже строятся иначе, чем в школе, меняются формы и методы, при этом работа становятся только интереснее.
- Как Вы считаете, без каких качеств невозможна педагогическая деятельность?
- Думаю, не стоит перечислять основные педагогические качества, такие как доброта, гуманность и объективность - это понятно. Довольно часто я слышу фразу: "Дети уже не те. Они меньше читают, меньше общаются со сверстниками в реальной обстановке, не выполняют домашнее задание и всё время сидят в Интернете. Общество деградирует". Нет! Общество не деградирует - оно развивается, и делает это стремительными темпами. Привычные для нас вещи не исчезают, они приобретают новый вид. В связи с этим многие ценности переосмысливаются, появляются новые. И тут учитель должен сыграть главную роль! Мы не можем остановить прогресс, мы можем лишь приспособить наших детей к жизни в современном обществе. Это и является основой образовательных стандартов 2-го поколения. Исходя из этого, многие качества педагога приобретают большую значимость. Учитель не должен быть консерватором.
- Что ещё Вы можете сказать об образовательных стандартах второго поколения?
- Стандарты второго поколения сейчас повсеместно вводятся во все ступени образовательного процесса. Те методы и приёмы, которыми руководствовались учителя на протяжении многих лет, уже не дают того результата, который был раньше. У детей меняются интересы. Если раньше образовательный процесс был направлен на получение обучающимися знаний, умений и навыков, то теперь основной задачей учителя является формирование так называемых «компетенций», одной из которых является «умение учиться». Эти компетенции появляются у учащихся путём формирования у них универсальных учебных действий в рамках деятельностного подхода(деятельностныйподход - процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и личности в целом). Иными словами «функция» учителя теперь состоит не только в прямой передаче знаний, но и в помощи ученикам добывать их самостоятельно.
- Есть ли у Вас какие-нибудь пожелания своим коллегам и ученикам?
- Учителям я хотел бы пожелать терпения, креативности мышления и побольше доброты. Ну а ученикам - любить и уважать своих учителей, они этого достойны.

Беседовала  Елизавета СТАРОСТИНА
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2019 Администрация города Углич
152615 Ярославская область, г. Углич,
ул. Ярославская, 4, тел. (48532) 2-22-32
e-mail: info@goroduglich.ru
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика