Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Резерв
Полезная информация
Роспотребнадзор
Ремонт дорог ведётся в непростых условиях
(голосов: 0)
23:04:2008 г.
Редкого угличанина не волнует сейчас вопрос дорог в городе. В каком сейчас состоянии наши дороги, и какие мероприятия по их содержанию проводятся – об этом нам рассказал в своём очередном интервью начальник Управления топлива, энергетики, транспорта и ЖКХ Администрации города Углич Е.Ю.ТРЕТЬЯКОВ.
 
- …Вообще, говоря о дорогах, правильнее говорить об их содержании, а не о благоустройстве, – уточняет формулировку моего первого вопроса Евгений Юрьевич. – Основные работы, которые легли на наши плечи после окончания зимы – это уборка дорожного смёта – той песчано-солевой смеси, которая зимой защищала дороги от гололёда. Это касается как центральных улиц, так и более отдалённых районов города. Работа объёмная и выполняется планомерно и размеренно. Осложняет выполняемые по ремонту дорог работы то, что в этом году сезон закрытия дорог (для грузового транспорта) реально не соответствовал реальным погодным условиям. Закрывать дороги надо раньше, но, что и вполне понятно, законодательству (определяющее эти сроки) трудно приспособиться к быстро меняющейся погоде.
- …и мешающей качественно и своевременно выполнять ремонтные работы?
- Да, именно так. Реально дороги закрылись для «большегрузов» только в начале апреля, а следовало бы сделать это (при нашей погоде) еще в феврале! Из-за постоянных перепадов температур асфальт начал сильно трескаться, и сами дорожники говорят, что в этом году ямочного ремонта придётся делать очень много, причём это касается и областных дорог. Например, на восстановление дорог (ямочный ремонт) в Угличе уйдёт не один десяток машин асфальта.
- Можно ли как-то сравнить состояние дорог в этом и прошлом годах?
- К сожалению, сегодня дороги находятся в худшем состоянии, нежели в 2007 году. Сказались, как я уже отмечал, перепады температур, тёплая зима. Печально, но следует признать, что существующие сегодня технологии укладки дорог давно отстают от действительности. Ведь сейчас уже есть современные технологии, по которым укладываются сначала определённые армирующие конструкции, а потом уже асфальт. Мы же пока вынуждены работать, что называется, по старинке.
- Основной причиной этому, вероятно, является недостаток денежных средств?
- Даже не основной, а единственной! Да, финансовое положение ничего другого не позволяет. Сегодня стоимость ямочного ремонта составляет 400-500 руб. за 1 кв.м. – в зависимости от вида работ, площади и толщины слоя асфальта. С одной стороны, есть выгода ремонтировать, так сказать, оптом, большие площади – дешевле выходит. Но на практике чаще встречаются именно разрозненные многочисленные маленькие участки, и с этим ничего не поделаешь.
- Стало быть, практика ямочного ремонта пока будет существовать?
- Да, и наверное, долгое время, если ситуация с финансированием не изменится. Ведь переход на новые технологии означает, что надо снять старое покрытие вплоть до основания. На финансирование в этом году повлиял также тот факт, что большая часть федеральных денег для ремонта дорог будет направлена в Кострому, поскольку в Костромской области состояние дорог совсем критическое. В этом году на Углич областных денег пока нет. Нами подана соответствующая заявка в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области на сумму в 14 миллионов рублей. Чтобы получить эти деньги, городская администрация должна выделить 20% собственных денег от этой суммы. То есть должно быть софинансирование с нашей стороны. А ведь при нынешней инфляции стоимость битума – основного материала асфальтового покрытия – возросла в 2 раза. В августе 2007 года он стоил 4000 руб. за тонну, в этом году – уже 8500 руб.. Арифметика известная – раз цены на нефть растут, соответственно растут цены на всё, что непосредственно связано с нефтью. Вообще, надо сказать, что 14 миллионов хватит лишь на минимальные объёмы работ, которые надо выполнить в этом году, чтобы более или менее привести дороги в нормальное состояние.
- Евгений Юрьевич, в городскую администрацию поступали жалобы на так называемую окружную дорогу. Есть ли какие-то сдвиги в этой проблеме?
- Проблема в том, что эта дорога не проектировалась как окружная. Уже давно существует проект окружной дороги через Гвоздево, Чурьяково в сторону Рыбинска. Но как часто и бывает – проект есть, а денег на осуществление нет. У дороги же по улице Пролетарской даже статуса областной дороги не имеется! Если бы этот статус был, Департамент целенаправленно выделял бы нам деньги на ее содержание. Эта дорога требует не только ремонта, но и расширения. Например, в одном из проектов предлагалось пустить один поток движения по улице Пролетарской, другой – по улице Луначарского, то есть как бы разбить потоки, сделать одностороннее движение. Но 1 км дороги стоит порядка 3-4 миллионов. (Даже чтобы восстановить участок дороги, перекопанный 3 года назад около Селивановского ручья требуются 2,5 миллиона руб.) От жителей домов по улице Пролетарской были жалобы, что когда идёт грузовой транспорт – дома трясутся. Но ведь мы не можем ограничить движение по данной дороге, это транзитная дорога, а как я говорил ранее, на реконструкцию денег пока не выделяется.
- Проблемы, связанные с дорогами, никогда в России не считались лёгкими. И всё же есть ли позитивные тенденции в их решении?
- Безусловно. Приходится приспосабливаться к существующим условиям и, учитывая их, выполнять работу максимально качественно. К примеру, по улице Луначарского между перекрёстками с улицами Ростовской и Ленина мы закрываем движение грузового транспорта. Сейчас устанавливаются знаки, и думаю, на этой неделе уже будет завершён их монтаж. Указанный участок будет закрыт от движения большегрузного транспорта. Дорога находится сейчас в приличном состоянии, и разбивать её большегрузным транспортом не стоит. Тут стоит отметить, что как только сложные участки дорог приводятся в нормальный вид, многие водители начинают превышать скорость. Например, жители домов по улице Бахарева жалуются, что водители не соблюдают скоростной режим. В связи с этим приходится как-то ограничивать скоростной режим. По улице Зины Золотовой, например, для ограничения скорости были установлены «лежачие полицейские».
Поступали и жалобы горожан на то, что после ремонта коммуникаций участок дороги подолгу не асфальтируется, регулировку этого вопроса частично взяла на себя районная администрация – контролируя ход и выполнение своих инициатив в плане ремонтных работ. Бывает и такое, что наоборот после асфальтирования какого-либо участка дороги там начинается ремонт коммуникаций. Недаром в народе бытует хоть и шуточная, но своего рода примета: если положили асфальт, то скоро на этом месте копать будут. Ну а если серьезно, то можно смело говорить о том, что надо не только активно и вдумчиво работать, но и согласовывать свои действия, сотрудничать. В этом случае мы сможем экономить силы, средства и добиваться более хороших результатов на благо угличан.
 
Беседовал Александр ГЛАДЫШЕВ
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика