Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Резерв
Полезная информация
Роспотребнадзор
О проекте правового акта «Об утверждении порядка предоставления субсидии на иные цели Автономным учреждениям сельского поселения»
(голосов: 0)
13:12:2011 г.

Межрайонной прокуратурой в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,  изучен  проект правового акта «Об утверждении порядка предоставления субсидии на иные цели  Автономным учреждениям сельского поселения» .
       Установлено, что постановление планируется принять в соответствии с  требованиями  ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ.
        Согласно  п.1  указанной нормы закона  в   бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
        Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
         Кроме того, согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ   порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из    федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
          Изучив проект  постановления, полагаю, что оно не противоречит действующему законодательству.
         Вместе с тем, проект нормативного акта содержит коррупциогенные  факторы.
         Пунктом 1 предусмотрено, что Порядок предоставления субсидии определяет правила определения объема и предоставления автономным учреждениям сельского поселения субсидии на иные цели.
         В  п.2 указанного правового акта - « иными целями в рамках данного Порядка- являются иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием имеют  место признаки  коррупциогенности, определенные  п.п.а п. 3 Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010 года, согласно которому  коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
       Признаки  коррупциогенности, определенные  п.п.а п. 3 Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010 года я в п.5 Порядка, где не отражены сроки  расчета объема субсидии, которые предоставляются учредителю, в п. 8 Порядка, где не указаны сроки перечисления субсидии, выплата которой  производится  в соответствии с кассовым  планом исполнения бюджета поселения.
        В  п.10 Порядка не указано в какие сроки  и в каком порядке перечисляются в бюджет  поселения неиспользованные в финансовом году остатки средств субсидии, представленной автономным учреждениям из бюджета поселения и в п.11  не указано кем осуществляется открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по средствами субсидии и в  каком и кем утвержденном  порядке производится санкционирование операций по указанным  средствам, что также содержит признаки коррупциогенности, определенные  п.п.а п. 3 Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010 года.
        Нормативный правовой акт - установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права).
 Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48»О практике рассмотрения судами дел  об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»  указывает, что  существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
  В связи с чем, во избежание применения нормативного акта по своему усмотрению, указанный  правовой акт должен содержать конкретные нормы, регулирующие порядок предоставления субсидий.
         Наличие коррупциогенных факторов в правовом акте  является ч.2 ст.1 нарушением Федерального  закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов», согласно которой коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
         В связи с чем, в представленной редакции проект постановления администрации Ильинского сельского поселения «Об утверждении порядка предоставления субсидии на иные цели  Автономным учреждениям сельского поселения» межрайонной прокуратурой не согласован.

Старший помощник Угличского
межрайонного прокурора
советник юстиции
О.В.БОНДАРЕНКО
 
© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика