Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
Резерв
Роспотребнадзор
Полезная информация
reshaem
11 февраля состоялось внеочередное заседание Муниципального Совета
(голосов: 0)
11:02:2011 г.

Навстречу объединению
Стабильность и благополучие наших города и района зависят, в первую очередь, от эффективной системы управления, гражданской ответственности жителей. Как показывает опыт, разделение власти на районную и городскую, действующее у нас с 2005 года, не принесло желаемых результатов, и уже давно первые лица нашей малой родины и многие угличане говорят о необходимости объединения власти - решении, наиболее эффективном для нашего города и района. Так, летом 2010 года в угличских СМИ была опубликована статья на эту тему «Во имя стабильности и благополучия» главы города С.В.МАКЛАКОВА, в которой дан анализ политической и экономической ситуации в Угличском муниципальном районе, и звучит идея объединения власти, так необходимого всем нам. Данную публикацию мы приводим и в этом номере

Во имя стабильности и благополучия
Главный закон, определяющий порядок и устройство местной жизни России - ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вот уже несколько лет как принят Государственной Думой РФ, а с 2009 года действует в России в полном объёме.
Наша страна велика и многообразна по своим природным, географическим, экономическим условиям, по сложившимся историческим традициям и предпосылкам для развития местного самоуправления. И потому в некоторых регионах закон легко адаптировался к местным условиям, прижился, а в других, и их большинство, нарушил давно сложившийся уклад жизни и здоровый баланс в управлении территориями. Так случилось и в Угличском районе...
С начала 90-х Углич пытался преодолеть последствия старой системы разделения власти на городскую и районную, построить более прогрессивную и эффективную структуру управления. И горожане, и селяне ещё хорошо помнят райисполкомы, горисполкомы, сельсоветы, плачевное состояние большинства бюджетных учреждений, находящихся на балансе городской и районной власти, по сравнению с объектами при заводах и предприятиях. Только реформа местной власти в 1995 году, объединение города и села в Угличский муниципальный округ, концентрация денежных средств в одних руках и грамотное их распределение, позволили району выжить в трудных экономических условиях конца 90-х и впоследствии занять ведущие позиции в социальных и экономических преобразованиях. Новое устройство власти себя полностью оправдало. Углич и Угличское село стали жить вместе. Стёрлась резкая грань между ними. Активизировалось территориальное общественное самоуправление и другие институты гражданского общества.

Что же произошло в 2005 году  с началом реализации ФЗ №131  в Угличском районе?
Двухуровневое устройство местной власти привело к укрупнению и усложнению административной системы, возникновению конфликтных ситуаций на местном уровне из-за дублирующихся полномочий и выяснений «кто в доме хозяин?». Судите сами - в Угличском районе действуют районная, городская и пять сельских администраций. Всего семь административных единиц со своими руководителями и аппаратами: бухгалтериями, управлениями, отделами и подразделениями...
Что касается законодательной власти, то у нас по десять депутатов в каждом сельском поселении, по двадцать - в районе и городском поселении. И все они нуждаются в определённом организационном и финансовом сопровождении.
Полномочия вновь образованных органов власти в чем-то различны, в чем-то пересекаются. Наибольшие противоречия наблюдаются в городе. Например, полномочия по культуре, спорту, молодёжи, архитектурной и градостроительной политике лежат как на городской, так и на районной администрации, в каждой из них существуют для этого специальные отделы и управления. Городская администрация исполняет полномочия по коммунальному хозяйству, районная - по ЖКХ. Всё это мало понятно и вносит неразбериху во взаимоотношения между двумя уровнями власти, не говоря уже о людях, которые вынуждены бегать со своими проблемами по разным инстанциям, из одной администрации в другую.
Двоевластие, даже в самом дружеском его варианте, губительно для малых территорий.
Прошедшие 4 года были достаточным сроком для того, чтобы убедиться, что дробление власти нисколько не улучшило качество жизни населения. Зато значительно увеличило расходы на содержание административного аппарата - на 30-40%. А это для города и района значительные средства!
Кроме того, двухуровневая система затруднила решение многих вопросов, создала дополнительные бюрократические барьеры и проволочки для реализации долгосрочных проектов, распылила ресурсы и усилия. Лишила власть маневренности и самостоятельности в трудное кризисное время, ограничила возможности работы с инвесторами. Для малых территорий это разрушительный процесс. Особенно он коснулся сельских поселений - два года они живут, используя имеющийся задел прошлых лет, не в силах двигаться дальше из-за ничтожных бюджетов. И действительно, какой такой налоговой базой может располагать полуразрушенное село или деревня? Это очередная утопия, которая грозит селу окончательным вымиранием.
От разделения многое потерял и город. Главные же потери произошли на уровне местной идеи, ориентированной на историческое единство нашей малой родины - Угличской земли. Разделилась не только власть, город и село, но и само общество. Вместе они потеряли возможность, дополняя друг друга, развиваться, иметь не только общее прошлое, но и надежды на цивилизованное будущее...
Пришло время понять, что стабильность и благополучие Угличской земли могут обеспечить только ОДНА власть, ЕДИНЫЙ бюджет, ОБЩАЯ стратегия и ОБЩИЕ усилия гражданского общества.
Сегодня в Угличе предпринимаются реальные шаги, направленные на объединение власти в наших городе и районе - в эту пятницу состоялось заседание Муниципального Совета, на котором обсуждался вопрос инициативы объединения поселений Угличского муниципального района в единый городской округ, предварительно проработанный как на областном, так и на местном уровне.

На заседании Муниципального Совета
11 февраля состоялось внеочередное заседание Муниципального Совета, главным вопросом в повестке дня которого была инициатива объединения поселений УМР в городской округ. Также на заседании МС рассматривались вопросы бюджета, Положения о земельном контроле, поднималась тема коммунального содержания города…
Заседание Муниципального Совета предварила работа объединенной комиссии по бюджету и законности и правопорядку МС, на которой вопросы заседания были детально проработаны депутатами и рекомендованы к принятию.
В самом заседании принимали также участие сотрудники городской администрации, представители прокуратуры, общественности.
По первому вопросу заседания - об инициативе объединения поселений в городской округ - докладывал первый заместитель главы города А.А.КУСАКИН. Нужно отметить, что данный вопрос ранее прорабатывался как на уровне области, так и на местном уровне, в Общественной палате УМР, с главами поселений Угличского муниципального района. Тут нужно сказать, что в нашей области уже существуют (правда, в границах городов) три городских округа - Ярославль, Переславль и Рыбинск. Инициатива объединения города с районом сегодня прорабатывается в Тутаеве, подобные прецеденты есть и в других регионах Российской федерации…
Депутаты единогласно приняли инициативу, назначили на 28 февраля Публичные слушания по вопросу объединения городского поселения Углич, Головинского сельского поселения, Ильинского сельского поселения, Отрадновского сельского поселения, Слободского сельского поселения и Улейминского сельского поселения в единое муниципальное образование - городской округ Углич.
По вопросам бюджета, в частности, областных и федеральных субсидиях на ремонт дорог, докладывала начальник Управления финансов городской администрации С.В.СТАВИЦКАЯ. Изменения были приняты депутатами единогласно.
Далее рассматривались вопросы внесения изменений в положение о земельном контроле, по данной теме докладывал начальник юридического Управления городской администрации А.Е.САКУЛИН.
Также на заседании обсуждались вопросы коммунального хозяйства города, в частности, подготовки к весеннему паводку, уборки снега с крыш (в Угличе и в Угличском районе уже произошло три обрушения кровли из-за тяжести скопившегося снега).

Подготовила Наталья СЕРОВА
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика