В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с ч.5 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением заместителя начальника МРИ ФНС №8 по Ярославской области с гражданина С. взыскана задолженность с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст.46 Налогового кодекса РФ, в размере неуплаченных налогов , а также пени и штрафов всего на общую сумму 47124.23 рублей.
18.12.2008г. на основании постановления судебным приставом – исполнителем в отношении должника С. в пользу МРИ ФНС №8 по Ярославской области возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности в сумме 47124,23 рублей.
Постановлением заместителя начальника МРИ ФНС №8 по Ярославской области за совершение указанного правонарушения с гражданина С. взыскана задолженность с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст.46 Налогового кодекса РФ, в размере неуплаченных, а также пени и штрафов. Всего на общую сумму 5722.48 рублей.
08.04.2009г. на основании постановления судебным приставом –исполнителем в отношении должника С. в пользу МРИ ФНС №8 по Ярославской области возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности в сумме 5722,48 рублей.
Обязательства по данным исполнительным производствам гражданин С. на момент проверки не исполнил.
В соответствии со ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение.
Согласно п. 15 ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав- исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.67 данного федерального закона если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
Право свободно выезжать за пределы РФ гарантировано Конституцией как одно из основных прав и свобод человека и гражданина. При этом Конституция устанавливает, что права и свободы человека могут быть ограничены при соблюдении одновременно двух условий: только федеральным законом и только в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ст. 15 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ право гражданина РФ на выезд из РФ может быть временно ограничено, в случае если он уклоняется от исполнения обязательств.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст. 46 БК РФ суммы НДС и ЕСН взимаемого с налогоплательщиков подлежат в полном объеме зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение статей 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты в следующем порядке:
в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.
Соответственно применение такой меры принудительного воздействия как ограничения на выезд в рамках данного исполнительного производства необходимо в целях исполнения обязательства гражданином С. перед РФ в лице МРИ ФНС №8 по Ярославской области и Угличским муниципальным районом.
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 67 ч.4 ФЗ «Об исполнительном производстве» межрайонной прокуратурой направлялось заявление в Угличский районный суд с требованиями установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации гражданину С. до исполнения обязательств по исполнительному производству.
Определением Угличского районного суда ограничение на выезд за пределы РФ на гражданина С. установлено.
Старший помощник
Угличского межрайонного
прокурора
советник юстиции
О.В.Бондаренко