Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Роспотребнадзор
Полезная информация
Резерв
О состоянии надзора в сфере муниципального нормотворчества
(голосов: 0)
15:03:2010 г.

Так, в Угличском  муниципальном районе зарегистрировано семь муниципальных образований: Угличский муниципальный район, городское  поселение  Углич, Головинское, Слободское, Отрадновское, Ильинское, Улейминское сельское поселение.
Прокуратурой  ежемесячно проводится мониторинг правовых актов и сверки законодательства,  отслеживается своевременность приведения  НПА в соответствии с законом. При этом задачей прокуратуры не является подмена  функций представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а наоборот предупреждение   принятия незаконных правовых актов.
За   2009 год органами местного самоуправления района     и поселений принято 201 нормативных правовых актов, по ним прокуратурой дано 201 заключение.  Оспорено  22  нормативных правовых актов, из них 15  актов  представительных органов местного самоуправления.
Типичные  нарушения:  в сфере  муниципальной службы, о вступлении в силу  нормативных  правовых актов, о налогах и сборах, о субъектах малого среднего предпринимательства». Протесты принесены  незамедлительно после  принятия нормативных правовых актов, поэтому негативных последствий     не наступило. Также приносились протесты на уставы  Улейминского и Головинского сельских поселений в связи  с противоречием  Закону ЯО  «О гарантиях  осуществления полномочий  депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления» № 15-з от 06.04.2009 года. Протесты удовлетворены.  
Так, 02.10.2009 года принесено 3 протеста на решения  муниципальных советов  Улейминского, Слободского, Головинского сельских поселений Угличского района  Ярославской области   в части  утверждения  Порядка осуществления  муниципального земельного контроля  на территории поселения.  Порядком предусматривалось проведение плановых проверок   в отношении    земельных  участков, находящихся на территории поселения не  чаще  одного раза в два года. Данная норма противоречит  п.2 ст.9  ФЗ «О защите прав юридических лиц и     индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного  контроля ( надзора)  и муниципального контроля» согласно которому плановые проверки  проводятся не чаще чем   один раз в три года. Протесты удовлетворены,  вновь принятые решения опубликованы  в СМИ.
Также, в декабре 2009 года  принесен протест на решение думы Угличского муниципального района № 283  от 29 марта 2007 года «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Угличского муниципального района. Нарушения касались полномочий Думы  и главы района на решение вопросов о приватизации, определение стоимости выкупаемого имущества. После рассмотрения протеста  изменения в Положение были  внесены на ближайшем  заседании думы.               
Также, в ноябре 2009 года межрайонной прокуратурой в рамках надзора изучено решение Муниципального совета Слободского сельского поселения от 10.11.2009г. №8  «Об утверждении Положения об обеспечении деятельности Главы Слободского сельского поселения» (далее «Положение»).
Установлено, что нормы Положения не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства и законодательства Ярославской области. Так, Положением установлено, что в течение календарного года по решению Муниципального совета Слободского сельского поселения Главе Слободского сельского поселения в исключительных случаях единовременно, а именно: стихийное бедствие, пожар, лечение Главы поселения, либо его близких родственников, смерть Главы поселения, либо его близких родственников, дополнительно может быть выплачена материальная помощь в размере 3 должностных окладов.
Вместе с тем, ст. 1 Закона Ярославской области №15-з от 31.03.2009г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления» установлены следующие виды гарантий деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления, к котором в соответствии с Уставом Слободского поселения относится Глава Слободского поселения: условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий, оплата труда (в случае работы на постоянной основе, право на отдых,  медицинское обслуживание,  пенсионное обеспечение, страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности (в случае работы на постоянной основе). В соответствии с ст. 2 данного закона установление иных гарантий не установленных данным законом или федеральными законами не допускается.
12.12.2009 года   направлено заявление в суд о признании  отдельных пунктов  Положения противоречащими  федеральному законодательству. Решением суда  заявление прокурора  удовлетворено в полном объеме.
За отчетный период  имели место пробелы  в муниципальном нормотворчестве, в связи с чем, направлялись информации  и приведении  правовые актов в соответствие с законом.
Так, за 12 месяцев   2009 года прокуратурой  направлено 112 информаций в органы   местного самоуправления в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве. Для оперативности  информации  направлялись не позднее следующего дня после их официального   опубликования.
Нужно отметить, что случаев  неисполнения  органами местного самоуправления вступивших  в законную силу  судебных постановлений  о признании противоречащими федеральному законодательству не имелось.
Надзор за соблюдением  федерального и регионального законодательства при   проверке проектов правовых актов   остается  приоритетным направлением  прокуратуры, позволяет на стадии принятия решений  не только исключить  принятие незаконных НПА, но и предотвратить риски коррупционных проявлений.
В качестве  оказания практической помощи органам местного самоуправления   могу  привести  организацию и проведение  в течение  года четырех (раз в квартал)  учебно-методических семинаров с главами и заместителями глав муниципальных образований, их заместителей,  начальников юридических отделов  ОМС  по вопросам связанным с муниципальным нормотворчеством,  антикоррупционной  экспертизой  нормативных правовых актов, инвентаризацией и сверкой   ранее принятых правовых актов федеральному и региональному законодательству.  Подобные  семинары   проводятся в прокуратуре ежеквартально, по мнению глав  муниципальных образований дают положительный результат.
С целом, деятельность  представительных И исполнительных органов местного самоуправления  по нормотворчеству  за 12 месяцев    2009 года является  позитивной,  что является следствием надлежащей работы  юридических служб муниципальных образований, совместной  профилактической работы  на  стадии  изучения проектов правовых актов.

Н.М.Елисеева
Заместитель прокурора
советник юстиции
 
© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика