Используя наш сайт и нажимая кнопку "Принимаю", вы даете согласие на использование файлов cookie и сервисов веб-аналитики.
Они помогают нам улучшить работу сайта и анализировать его посещаемость.

Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Полезная информация
Резерв
reshaem
Роспотребнадзор
О надзоре за законностью нормативных актов о государственном и муниципальном контроле
(голосов: 0)
21:01:2010 г.

Межрайонной прокуратурой организован постоянный надзор за состоянием законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ведомственных нормативных актов требованиям закона, регулирующего защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе проверки уставов, нормативных актов муниципальных образований на предмет соответствия требованиям ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выявлены нормативные акты, не соответствующие требованиям данного закона.
Так, согласно решению Муниципального Совета Улейминского сельского поселения №15 от 01.06.2007 года утверждено Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Улейминского сельского поселения и Порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Улейминского сельского поселения.
В соответствии с п.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Улейминского сельского поселения муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Улейминского сельского поселения осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ и на основании Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства органа местного самоуправления, в соответствии с «Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации», разработанных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Согласно п.1.1. указанного Порядка плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Указанный пункт является нарушением п.2 ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В связи с чем, 02.10.2009 года межрайонной прокуратурой на решение МС принесен об изменении указанного пункта Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Улейминского сельского поселения, утвержденного решением Муниципального Совета Улейминского сельского поселения №15 от 01.06.2007 года.
Также, 02.10.2009 года принесен протест на п.1.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Слободского сельского поселения ,утвержденного решением Муниципального Совета Слободского сельского поселения №22 от 28.06.2007 года.
02.10.2009 года принесен протест на п.1.1 Порядка осуществления земельного контроля по использованию земель на территории Головинского сельского поселения, утвержденного решением МС Головинского сельского поселения №57 от 14.11.2006 года по аналогичным нарушениям.
Протесты удовлетворены, нормативные акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Также, проведена проверка положения «О ревизионной комиссии Муниципального совета Головинского сельского поселения» утвержденного Решением муниципального совета Головинского сельского поселения от 07.07.2006г. №32. Установлено, что отдельные положения указанного акта не соответствует требованиям законодательства так п.п. 3.3, 4.3 положения предусматривают право председателя ревизионной комиссии вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии на рассмотрение Муниципального Совета Слободского сельского поселения и право ревизионной комиссии готовить проекты муниципальных правовых актов по указанным вопросам.
В соответствие с ст.46 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
В соответствие с ст. 36 Устава Головинского сельского поселения – проекты правовых актов вносятся депутатами муниципального совета Головинского сельского поселения, Главой Головинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
В соответствие с п.2.2. положения «О ревизионной комиссии Муниципального совета Головинского сельского поселения» председатель Ревизионной комиссии и ее члены назначаются и освобождаются от должности решением Муниципального совета Головинского сельского поселения – т.е. ревизионная комиссия является назначаемым органом.
Таким образом, Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устав Головинского сельского поселения не наделяют контрольный орган – ревизионную комиссию правом правотворческой инициативы. Соответственно п.п.3.3, 4.3 Положения «Ревизионной комиссии муниципального совета Головинского сельского поселения» противоречат указанным актам.
В связи с чем ,26.06.2009 года главе Головинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушения закона.
Аналогичные нарушения выявлены в Слободском поселении, главе Слободского сельского поселения 08.07.2009 года внесено представление об устранении нарушений закона.
Представления межрайонной прокуратуры удовлетворены, уставы приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Старший помощник Угличского межрайонного прокурора
советник юстиции О.В.Бондаренко
 
© 2007-2025 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Обработка персональных данных
Яндекс.Метрика