Туризм изнутри
17:12:2014 г.

На съезде мэров малых городов России одной из ключевых тем был вопрос развития города в сфере туризма. На круглых столах выносились на обсуждение инновационные предложения и схемы путей развития, участники делились опытом привлечения туристов. По статистике Углич - один из популярнейших малых городов в России. А как это ощущают сами жители и местные предприниматели? Нам удалось пообщаться с обаятельной женщиной Галиной ДУНАЕВОЙ, управляющей нового угличского гостевого дома «Терем».

- Если на праздники заранее не забронировать номер в гостинице в Угличе, то в город можно и не попасть, - заметила она в начале разговора. -  Уже сейчас на Новый год у нас очередь гостей.   
- Каковы особенности гостиничного дела в Угличе?
- Сезонность. В будние дни у нас не живут гости. Но, когда в городе проводятся фестивали «Угличская верста», «Международный фотопарад», «Зимние забавы в Угличе», мы работаем в полную силу и в будние дни.
- Чем отличается ваш гостевой дом?
- Мы следуем принципу «везде, как дома» и отличаемся внимательным отношением к мельчайшим деталям отдыха. К нам приезжают люди семьями с детьми. Кажется, что гостиничный бизнес - это - построил здание и сдавай помещения, но я вас уверяю, что это - самая сложная из имеющихся сфер услуг. Ведь невозможно предугадать, что нравится каждому человеку, а нужно угодить всем. Любая мелочь может расстроить отдых. Когда гости встали с утра, то их обязательно нужно накормить свежим завтраком, проследить, чтобы они ходили в тапочках по теплому полу и чтобы были в хорошем настроении. Как это сделать? Зависит от культуры персонала.
- Почему вы работаете именно в туристической сфере?
- Потому что в первую очередь мне это нравится. Принимать гостей и создавать уют вокруг них - целое искусство! К тому же это крайне позитивный бизнес - мы помогаем людям отдыхать.
- Были ли сложности с поиском персонала?
- Найти работников в городе не сложно, многие «новички» сами приходят к нам, не представляя, что сфера услуг предполагает наличие любви к своему делу, умения работать, когда другие отдыхают. Поэтому мы предпочитаем проверенных людей с опытом работы и хорошо зарекомендовавших себя.   
- Какие были организационные вопросы, и как Вы их решали?
- Мы до сих пор решаем вопросы официального оформления нашего гостевого дома. В условиях изменчивого «туристского» законодательства России это сделать становится все сложнее. Приходится обзаводиться хорошей юридической и бухгалтерской поддержкой.
- Насколько агрессивна конкуренция в Вашем бизнесе?
- Чем серьезнее бизнес, тем сильнее конкуренция. Наш гостевой дом небольшой. У нас нет многих услуг пятизвездочных отелей - сауны, бассейна и так далее. Но мы имеем отличительную особенность - «заточены» под определенного клиента. Поэтому в своей нише чувствуем себя вполне комфортно.
- У вас, наверное, уже есть постоянные клиенты?
- Углич полон возможностей. Наша природа, культурное достояние удивляют и радуют туристов. Они признаются мне, что многим не хочется уезжать отсюда. И потому возвращаются вновь и вновь, даже из Владивостока.

Варвара СЛАВЕНОВА