Любить и болеть за свой родной город
02:04:2008 г.
Известно, в России есть несколько бед, о которых наверняка все знают. Но я не ставлю перед собой задачу раскрыть многие стороны этой знаменитой крылатой фразы, а остановлюсь лишь на некоторых моментах.
Так, например, в нашем городе в районе Угличского механико-технологического техникума располагается конечная автобусная остановка. Здесь останавливаются, а затем начинают обратное движение по разным маршрутам автобусы ОАО «Угличское АТП», коммерческие автобусы и «Газели». Часто там останавливаются не менее пяти единиц автотранспорта. Это, конечно, хорошо для пассажиров, потому что в любой момент можно уехать без особой задержки туда, куда кому надо. Но…
Внимательные пассажиры и прохожие наверняка видели, как автобусы АТП разворачиваются в обратный путь по кольцевой заасфальтированной части дороги, а остальной автотранспорт делает разворот не по кольцу, а по грунтовой площадке. Зимой на эти перемещения автотранспорта обычно мало обращается внимание: подъехали, развернулись, остановились, посадили пассажиров, отправились в обратный путь. Когда же наступает настоящая весна, растает снег, разморозится земля или пройдут летние и осенние дожди, то ситуация становится очень занимательной: посреди кольца, в месте разворота автобусов АТП, как дырка от бублика, красуется незаасфальтированный участок. Года полтора тому назад в этой дырке постоянно стояла грязная вода. Потом, видимо, кто-то распорядился, привезли землю и насыпали ее в эту дырку. Земля в ней стала похожей на причудливый конус, а позднее превратилась в бесформенный бугор, и, естественно, оказалась выше асфальтового покрытия. Разровнять эту землю никому и в голову не пришло. Так неужели для того, чтобы место разворота привести в надлежащий порядок, требуется очень «страшные» затраты? Такое впечатление, что работники всех автотранспортных предприятий не уважают ни себя, ни пассажиров и не болеют за честь города.
А теперь немного о другом. Многие угличане любят в любое время года погулять по набережной Волги, посмотреть, как идут дела с работами по укреплению берега в районе пристани и гостиницы «Москва», а в летний период – понаблюдать за процедурой встречи красавцев-теплоходов. Например, с Красноармейского бульвара хорошо любоваться закатом солнца, иллюминацией подсвеченных прожекторами церквей, ГЭС, подышать свежим воздухом, подзарядиться энергетикой от голубых елей и т.д. Создается устойчивое впечатление, что основная масса наших горожан гордится Угличем и любит его беззаветно.
Правда, неприятный осадок остается от того, что до сих пор не спилены засохшие тополя у моста через ручей в районе военкомата. А еще несколько выше береговых плит у реки, вдоль Красноармейского бульвара, продолжают расти очень крупные деревья, но им ведь не место здесь – их тоже пора спилить. Но самое главное, настало время решить проблему с двумя нежилыми двухэтажными домами со зловещими проемами окон и без крыш, которые смотрятся с Волги так, как будто бы это разбитое во время войны здание мельницы в Волгограде. Мы, угличане, понимаем, что создавать приличный вид городу нужно, но не только в его центральной части – вид с Волги на Красноармейский бульвар также можно считать визитной карточкой Углича.
И в заключение хочу процитировать известные строки стихотворения:
Есть в моей жизни город
Во многом на друга похожий.
Город, отнять который,
Судьба от меня не сможет.
 
Георгий ЖЕЛЕЗНОВ